Методика Sprint: Как за 5 дней проверить бизнес-идею Спринт одной из главных новинок деловой литературы 2016 года
О чем эта книга?
Если кратко — об очень быстром способе проверки бизнес-идей.Если вы планируете открыть бизнес, запустить стартап или у вас есть интересная идея, которую вы хотите реализовать в рамках действующего бизнеса, вы всегда сталкиваетесь с главной трудностью — будет ли это работать? Понравится ли это людям? А что, если вы впустую потратите время и деньги?
Многих риск потерпеть неудачу останавливает от действий, так как они считают, что реализация идеи потребует слишком много ресурсов.
С появлением методики Lean Startup, которую разработал Эрик Рис, предприниматели получили в руки эффективный инструмент проверки бизнес-гипотез, стали создавать минимально работающие продукты и быстро тестировать идеи, а в случае неудачи — совершать пивот — кардинально менять своё направление.
Но авторы книги «Sprint» — Джейк Напп и его соавторы — партнёры венчурного фонда Google Ventures, предлагают ещё более быструю программу тестирования идей и бизнес-гипотез. В своей книге они описывают методику, которая позволяет проверить идею и собрать обратную связь от клиентов всего за 5 дней — с понедельника по пятницу.
Каким образом это возможно?
Идея № 1. Методика Sprint эффективна, потому что она учитывает условия, в которых люди работают лучше всего
Идея методики Sprint родилась из наблюдений основного автора книги Джейка Наппа о том, когда и в каких условиях люди работают лучше всего.
Джейк Напп заметил, что люди работают гораздо эффективнее, когда перед ними стоят очень сжатые сроки. Он убедился в этом на практике, когда с командой реализовывал проект добавления новой функции в Gmail, помогающей автоматически упорядочивать сообщения. Несмотря на сомнения и очень сжатые сроки, его команда создала прототип, который понравился пользователям. Нехватка времени заставляет чётко фокусироваться на главном и не терять времени зря.
Ещё одно наблюдение Джека Наппа было связано с тем, что обычно результатом популярных в бизнес-среде мозговых штурмов являются просто абстрактные идеи, которые именно из-за своей абстрактности так и не реализуются на практике. В отличие от мозгового штурма, цель Спринта — не идея, а создание рабочего прототипа, который позволит проверить жизнеспособность идеи