Менеджмент без жалости и прочей ерунды Спринт самой провокационной книги Дэна Кеннеди
О чем эта книга?
Если кратко — о главном в управлении людьми: как сделать так, чтобы они работали максимально эффективно и приносили вашему бизнесу прибыль.В начале книги Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент» можно увидеть пародийную иллюстрацию, изображающую двух сидящих у костра бездомных. Рядом с одним табличка с надписью «преподаю теорию менеджмента за еду», а второй рассказывает — «я был крутой, говорю тебе, крутой. Я мотивировал стремление к совершенству, воспитывал владельческое сознание, вел динамичные команды к смене парадигм, но потом у меня кончились модные фразы».
В своей книге Дэн Кеннеди в присущей ему провокационной манере предлагает забыть обо всех модных теориях менеджмента и взять на вооружение жесткий, но здравый подход к управлению бизнесом и людьми, проверенный на практике.
Как это сделать? У автора есть несколько идей.
Идея № 1. Большинство теорий менеджмента не имеют ничего общего с реальностью. В реальности главная задача бизнеса — получать прибыль, а не радовать наемных работников
Дэн Кеннеди не стесняется критиковать новомодные теории менеджмента как невразумительную тарабарщину про ценности. По его мнению, большинство бизнес-семинаров, статей в деловых журналах и книг по менеджменту не более чем бесплодное теоретизирование людей, которые сами никогда не управляли и не создавали бизнес.
Преподаватели менеджмента имеют ошибочные представления о том, зачем делается бизнес, потому что многие из них сами никогда им не занимались. Они лишены предпринимательского чутья и поэтому не могут понять основателя бизнеса, а тем более дать ему ценные советы. Но проблема ещё и в том, что новомодные менеджерские теории зачастую не только не имеют ничего общего с реальностью, но и вообще вредят бизнесмену, который верит красивым словам и выступлениям университетских профессоров.
Но это вовсе не означает, что менеджмент вообще не нужен.