Потерянный основатель: до боли честное руководство по стартап-миру Спринт бестселлера «Lost and Founder» Рэнда Фишкина
О чем эта книга?
Если кратко — о том, с какими трудностями придется столкнуться основателю стартапа.СМИ пестрят историями успешных предпринимателей, которые стали современными рок-звездами. Эти истории привлекают молодых и амбициозных — тех, кто хочет оставить свой след во Вселенной, а заодно и сказочно разбогатеть. Кажется, все, что надо для успеха — прорывная идея, команда увлеченных единомышленников, гараж родителей, отказ от формального образования, приличный запас наглости и умение впечатлять инвесторов. Но реальность далека от подобных сказок. Основателям стартапов нужно быть готовым к совсем другому исходу. К страху, стрессу, к тому, что все их усилия ничего не дадут, к тому, что инвесторы не только не выстроятся в очередь, но и вообще не ответят ни на одно письмо.
Человек, решивший развивать бизнес, сталкивается с огромным количеством больших и маленьких проблем, ему приходится действовать наугад в условиях полной неопределенности. И лишь небольшому числу компаний удается продержаться больше, чем несколько лет. Но даже когда бизнес набирает обороты, легче не становится, и проблемы только увеличиваются. И нет никаких хитрых лайфхаков, которые помогут обмануть систему.
В своей книге Рэнд Фишкин, основатель успешного стартапа Moz, делится уроками, которые он усвоил в процессе построения и развития компании. То, с чем он столкнулся на практике, порой кардинально отличается от теории. Годы работы и общение с основателями других стартапов привели его к пониманию того, что его опыт не единичный и что с теми же трудностями сталкиваются все основатели стартапов.
Важные идеи его книги.
Идея № 1. Люди подвержены стереотипам о стартап-мире, которые не соответствуют действительности
Компания Рэнда Фишкина Moz на момент написания книги приносила годовой доход в размере 45 млн долларов. Она была основана в 2004 году и выросла из чисто семейного бизнеса в крупную компанию, занимающуюся созданием удобных инструментов для маркетинга в интернете. Компания автора привлекала венчурные инвестиции, использовала разные популярные в среде стартапов методы, у неё бывали сложные времена, она выпускала неудачные продукты. На собственном опыте автор понял, что работает, а что нет. Несмотря на то что путь был полон трудностей, компанию автора можно назвать успешной. Большинство же новых начинаний ждет совсем иная судьба.
Молодых и амбициозных влечет успех Facebook, Airbnb, Google, они мечтают о миллионах и миллиардах, но статистика безжалостна. Автор приводит данные, согласно которым больше 75 процентов начинающих технологических компаний, привлекших венчурный капитал, так и не становятся прибыльными. Только 50 процентов компаний отметят свое четырехлетие