О чём эта книга?
Если кратко — о принципах работы в соцсетях и о том, как выделиться на фоне информационного шума.Социальные сети подарили возможность быть услышанным миллионам предпринимателей, творческих и просто интересных публике личностей, у которых не было ресурсов для дорогих маркетинговых кампаний и телевизионной рекламы.
Особенностью нашего времени является то, что практически любой человек с доступом к социальным сетям может стать популярным, не затрачивая на это существенных денежных средств. Проблема в том, что из-за доступности этих инструментов стало очень сложно прорваться через поток информационного шума и быть услышанным. Тем не менее существуют примеры успешных людей и брендов, которые смогли преодолеть сопротивление и пробиться сквозь информационный шум, завоевав поклонников и последователей. Один из таких людей — Гари (Геннадий) Вайнерчук — эмигрант из СССР, который превратил семейный бизнес в очень популярный интернет-магазин вин, а затем создал и собственный медиахолдинг.
В своей книге он делится принципами организации работы в социальных медиа, которые помогают прорваться через информационный шум и быть услышанным потенциальными поклонниками или клиентами.
Почему Гари назвал свою книгу «Джеб, джеб, джеб, правый хук»? Это аналогия с боксом. Джеб в боксе — это удар левой рукой, который боксеры часто используют как отвлекающий. Хук — это очень сильный боковой удар с правой руки, который при правильном использовании джеба очень часто приводит к нокауту соперника. Чтобы использовать социальные сети с максимальной пользой, Гари Вайнерчук предлагает технику трех джебов и правого хука. С точки зрения работы в социальных медиа, джеб — это ценный и бесплатный для пользователя контент, а хук — это призыв купить. Когда вы даете пользователям ценную информацию, то завоевываете их доверие и лояльность, и ваши рекламные послания уже не будут наталкиваться на сопротивление.
О том, как правильно организовать работу в соцсетях, у автора есть несколько важных идей.
Идея № 1. Каждая платформа имеет свои особенности и требует отдельного подхода
Еще недавно, чтобы узнать что-то новое, люди покупали газеты или смотрели телевизор. Но сейчас основную массу информации мы получаем из социальных сетей. Если вы выйдете на улицу, то наверняка практически сразу увидите человека со смартфоном в руках. Мало кто использует его как телефон — через смартфоны мы потребляем информацию: кто-то просматривает ленту в Facebook, кто-то обновляет статус в Twitter, кто-то загружает фото в Instagram и снимает «сториз». Любая информация сейчас под рукой, а точнее — в руке.
Маркетологи поняли, что люди, которые принимают решения о покупках, тратят всё больше времени на соцсети, и бизнес тоже перешел в онлайн. Тем не менее до сих пор не все предприниматели серьезно относятся к социальным медиа. Они присутствуют там, но только потому, что так надо, чтобы их воспринимали всерьез.
Вторая проблема возникает, когда предприниматель считает, что достаточно зарегистрироваться во всех соцсетях,