Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Великие на работе Спринт бестселлера «Great at Work» Мортена Хансена

Впервые на русском · Категория: Впервые на русском, Карьера, Личная эффективность, Менеджмент, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, какие стратегии используют лучшие работники, чтобы добиваться своих целей, эффективно решать рабочие задачи и успешно взаимодействовать с коллегами.

Автор книги, Мортен Хансен, рассказывает, как после окончания колледжа он прошел почти десяток собеседований и наконец получил первую в жизни работу — консультанта по менеджменту. Хансен с энтузиазмом взялся за дело, стремясь произвести наилучшее впечатление. Он засиживался допоздна и приходил раньше всех, стараясь восполнить отсутствие опыта — ведь это было его первое рабочее место.

Когда Хансен корпел над очередным проектом, ему на глаза случайно попались несколько слайдов для презентации, которые сделала его коллега по работе по имени Натали. Ему пришлось признать, что её работа была гораздо лучше, чем его собственная. Ее презентация проекта была простой и в то же время изящной, идеи представлены в наилучшем виде, проект выглядел абсолютно убедительным.

Решив побеседовать с ней, Хансен вечером искал ее в офисе, но не нашел. Парень, сидевший возле ее стола, сказал, что Натали уже ушла. Не в ее привычках засиживаться после работы, приходить раньше или трудиться в выходные.

Опыта у Натали было не больше, чем у Хансена, она тоже первый раз получила работу. Почему же она работала меньше, а справлялась лучше? Может, у нее были свои секреты? И Хансен решил посвятить свою дальнейшую деятельность изучению эффективности и производительности. Он исследовал производительность в бизнесе, что легло в основу его книг, в том числе написанной в соавторстве с Джимом Коллинзом «Великие по собственному выбору». Но автора волновала не только корпоративная, но и индивидуальная производительность: почему у одних получается работа, а у других — нет?

Возможно, для этого нужен талант или особое трудолюбие с эффективным использованием каждой секунды, чтобы ни одна не пропала даром? Или просто удачливость? Но Хансен работал не меньше Натали и не мог назвать себя бездарным. И тогда он решил изучить конкретные методы.

В 2011 году, когда Хансен уже набрался опыта, он начал собственный исследовательский проект индивидуальной производительности. Он включал углубленные интервью с огромным количеством специалистов, экспериментальное обследование руководителей и рядовых сотрудников. Хансен и его команда отслеживали количество рабочих часов в неделю и измеряли производительность разных работников и руководителей.

Вот важные выводы его исследования.

Идея № 1. Эффективная работа включает семь практик и является частью гармоничной жизни

Конечно, существует множество руководств о том, как организовать «умную работу», и Хансен изучил многие из них. Проблема в том, что они не дают никакой цельной картины. Одни авторы советуют вести учет времени, другие — не отвлекаться, третьи — искать цель или призвание, но все это зачастую выглядит слишком расплывчато.

Многие руководства советуют людям следовать за своей страстью. Конечно, работа, которую любишь, получается быстрее и лучше, однако не всегда она хорошо оплачивается и востребована на рынке труда. Если человек страстно любит рисовать и не желает делать ничего другого, это, возможно, и принесет ему посмертную славу, но вряд ли у него будет много радостей при жизни, не говоря уже о стабильном доходе.

Другие руководства утверждают, что главное — сотрудничество. Но исследования автора показали, что лучшие исполнители сотрудничают меньше. Они неторопливо выбирают проекты и задачи и направляют все усилия туда, где могут преуспеть. Это

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!