Привычки непрерывного исследования: продукты, создающие ценность Спринт бестселлера Continuous Discovery Habits Терезы Торрес
О чем эта книга?
Если кратко — о подходе к созданию и улучшению продуктов, которые представляют ценность для клиентов и приносят бизнесу прибыль.Наблюдая за тем, как работают продуктовые команды, Тереза Торрес пришла к выводу, что у многих компаний, особенно стартапов, нет хорошей модели управления продуктами. В результате то, что они создают, не пользуется успехом. Автор разработала программу, которая помогает командам выработать привычки к постоянному обнаружению возможностей и улучшению продуктов, которые приносят пользу клиентам и бизнесу.
В своей книге Торрес предлагает комплексный подход к созданию продуктов, который включает в себя определение результатов, выявление проблем клиентов, расстановку приоритетов, поиск креативных решений и быструю проверку предположений. Практикуя эти привычки, команды могут развить глубокое понимание потребностей и желаний клиентов, сосредоточиться на решении их проблем способами, повышающими ценность бизнеса, генерировать идеи и быстрее учиться, тестируя гипотезы.
Существует разница между работой, проделанной для принятия решения о том, что создавать (открытие/discovery), и работой, проделанной для создания продукта (доставка/delivery). Многие компании переоценивают доставку и недооценивают открытие, обнаружение возможностей. Работа над улучшением цифровых продуктов никогда не завершается, поэтому открытие — это не разовое мероприятие, а постоянная адаптация к новым потребностям и технологиям.
О том, что помогает командам создавать ценность, у автора есть несколько важных идей.
Идея № 1. Продуктовым командам необходим структурированный и устойчивый подход к работе
До появления гибких методологий процесс обнаружения возможностей был прерогативой руководителей. Но если видение руководителя не соответствовало тому, что действительно хотели клиенты, это оборачивалось потерей ресурсов. В 2001 году группа инженеров разработала манифест Agile, в котором излагался подход, позволяющий улучшить взаимодействие между бизнесом и клиентами. В основе подхода лежали принципы сокращения рабочих циклов, частая обратная связь с клиентами, работа в устойчивом темпе, максимальная гибкость и простота. Тем не менее, несмотря на широкое распространение agile-методологий, многие команды все равно сталкивались с проблемами, в том числе с нежеланием руководителей отказываться от права собственности на процесс обнаружения возможностей, что мешало проявлять гибкость и адаптируемость. Команды оценивались по тому, что они сделали, а не по тому, создало ли это ценность для клиента или