Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Неудачник на миллиард долларов Спринт стартап-бестселлера 2020 года «Billion Dollar Loser»

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Биографии, Впервые на русском, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о зубодробительной истории стартапа на миллиард WeWork и современных реалиях американского бизнеса.

Компания WeWork, созданная в Нью-Йорке в 2010 году Адамом Нейманом и Мигелем МакКелви, занимается сдачей в субаренду офисных помещений, как коворкингов, так и обычных офисов. Ее услугами пользуются могучие корпорации и крошечные фирмы. Однако ее основатели задумали не просто работу с арендой недвижимости: они хотели, чтобы люди, работающие удаленно, знакомились и общались. Выросший в израильском кибуце, где все друг друга знали, Нейман хотел, чтобы его офисные пространства сближали людей, меняли представление о том, каким должен быть офис. Прообраз компании под названием GreenDesk открылся еще в 2008 году, когда после финансового кризиса пустовали целые здания, а многие работники ушли во фриланс или открывали собственные компании. Им было выгодно арендовать крошечные офисы, которые иногда представляли собой просто пару столов, отделенных стеклянными перегородками.

Нейман и МакКелви правильно уловили тенденцию, смогли выгодно арендовать пустующие здания и привлечь в них арендаторов. К 2014 году WeWork стал бизнес-инкубатором для многих стартапов, куда вкладывались крупные инвесторы, в том числе Morgan Chase, Goldman Sachs и другие. К началу 2015 года WeWork открывал свои офисы не только в США, но и в Израиле и Европе, в 2017-м начал работать в Индии и Китае. Компания планировала выйти в мировые лидеры не только коворкинга, но и всех офисных пространств. Амбициозный Нейман провозглашал, что вот-вот станет первым триллионером в мире. Он планировал организовать в рамках WeWork (впоследствии We Company) не только офисы, но и открыть детские сады и школы и апартаменты в духе коммуналок с общей ванной и кухней. К 2019 году в компанию инвестировали Джаред Кушнер и Softbank, помимо прочих, но несмотря на огромные деньги, WeWork вместо прибыли приносила убытки. Расходы росли быстрее доходов из-за стремительного расширения, и требовалось все больше средств, чтобы оставаться на плаву. Неймана это не смущало: он открыто заявлял, что пока не планирует выходить на прибыль, сосредоточившись на расширении. Но такая политика не устраивала инвесторов, как и многое другое в стиле управления основателей компании, в том числе их бизнес-модель. Это привело к тому, что Нейман и Маккелви покинули руководящие посты.

Вот несколько идей из книги.

Идея № 1. Предпринимательская жилка проявляется еще в ранней юности

Адам Нейман родился в Израиле, в семье врачей Авивит и Дорона Нейманов. Родители вскоре развелись, дети, Адам и Ади, остались с матерью. Адам тяжело переживал развод родителей. Когда Авивит перебралась в США, в Индианаполис, где заканчивала ординатуру, она отвела мальчика к психологу. Работа с ним пошла Адаму на пользу. Вскоре он уже помогал матери, зарабатывая собственные деньги в местной газете и отдавая ей половину заработка.

После двух лет ординатуры семья вернулась в Израиль и поселилась в кибуце. Жизнь в кибуце, израильской общине, произвела на Адама большое впечатление. Члены кибуца разделяют не только профессиональные обязанности, но и сообща воспитывают детей. Сначала Адам был в коллективе чужим — большинство детей жили в кибуце с самого рождения. Но он всегда хотел иметь много друзей, и ему удалось быстро расположить их к себе. Эти впечатления общинной жизни впоследствии лягут в основу WeWork.

После школы Адам поступил в израильскую военно-морскую академию, окончил

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!