Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Выбрать наименее глупый путь

Как заметил известный экономист Питер Бернстайн, «самый рискованный момент — когда вы думаете, что правы». Большинство людей, когда их ставят перед выбором: изменить свои мысли или доказать, что меняться не нужно, начинают заниматься доказательствами.

Наименее глупый путь

В книге «Наименее глупый путь» Кит Каннингем пишет, что бизнес — это интеллектуальный спорт. Умение думать защищает от финансовых потерь, поэтому мышление имеет решающее значение для устойчивого успеха. Даже умные люди могут принимать глупые решения, в результате чего они платят «налог на глупость». И это не столько результат недостаточного IQ, сколько результат нежелания его использовать. 

Большинство людей ошибочно определяют свои проблемы

По наблюдениям автора, большинство людей ошибочно определяют свои проблемы как разрыв между тем, где они находятся, и тем, где они хотели бы быть. Но разрыв — это не проблема, а ее симптом. Разрыв указывает на то, что что-то не так, но не объясняет причину. Ключ к определению проблемы — обнаружение препятствия, которое мешает вашему продвижению вперед. Постановка тактических вопросов, например о том, какие действия предпринять, без понимания проблемы приводит к неэффективным решениям. Человек, который недоволен собой из-за лишнего веса, задает вопрос: «Как мне похудеть?». Так как он не видит сути проблемы, приходящие ему на ум решения (тренажер или диета) носят тактический характер и не могут ответить на главный вопрос: почему он саботирует свою физическую форму. В бизнесе симптомом может быть слабый рост доходов или падение продаж. Они констатируют факт, а не объясняют его. 

Три самых важных вопроса, которые нужно задать, чтобы прояснить проблему: 

  1. Каковы возможные причины, по которым я замечаю этот симптом? 
  2. Чего не происходит, что привело бы к сокращению или исчезновению разрыва (симптомов)? 
  3. Что происходит, прекращение чего привело бы к сокращению или исчезновению разрыва (симптомов)? 

Чтобы подстегнуть стратегическое мышление, во время практики «Время для размышления» задавайте четыре вопроса:

  • Кто должен у меня покупать?
  • Что должно произойти, чтобы они купили?
  • Что должно произойти, чтобы они вернулись?
  • Что может произойти, из-за чего они не купят?

Выстроить правильную стратегию

Стратегия — это ваше представление о том, как вы преодолеете препятствие, мешающее вам добиться желаемого результата. Успех всех стратегий зависит от исполнения. Нередко можно услышать, что нужно выбрать стратегию, а затем выяснить, какие навыки, тактика или ресурсы нужны для ее реализации. По мнению автора, это может сработать лишь в теории или в случае наличия неограниченных ресурсов. В стратегии должна учитываться реальность обязательств, навыков, опыта, ресурсов и свободного времени. 

Стратегический рост

Стратегический рост требует вдумчивого анализа внутренних преимуществ, внешних потребностей и возможностей. Формула стратегического роста выражается следующим образом: Внутренние силы + Внешние потребности = Возможности. 

О главных идеях книги «Наименее глупый путь» читайте в нашем спринте.

Похожие статьи

Бесконечная подписка снова на MakeRight

Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры

8 самых важных книг к 8 марта