Наверх

Вспоминаем классику 2

Сегодня рекомендуем вспомнить классику и прочитать два спринта с ключевыми идеями книг Джима Коллинза: «От хорошего к великому» и «Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются». 

Джим Коллинз — известный американский бизнес-консультант, писатель и исследователь.

От хорошего к великому

В своей книге «От хорошего к великому» автор рассказывает о том, какие неочевидные для большинства факторы делают компании великими.

Что отличает великие компании от посредственных? Многие скажут, что использование самых современных технологий, наличие уникального продукта, харизматичного лидера или правильно выбранной стратегии. Однако многолетнее исследование под руководством Джима Коллинза, которое легло в основу книги «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…», доказывает, что подобные устоявшиеся представления ошибочны, и длительный успех компаний связан с влиянием других, не таких очевидных факторов.

Исследование Джима Коллинза длилось 5 лет; были проанализированы результаты деятельности тысячи компаний, но в конечном итоге отобраны только 11 «великих» — тех, которые удовлетворяли следующим жестким критериям: доходность по их акциям должна была превышать среднее значение этого показателя по рынку более чем в три раза на протяжении пятнадцати лет, которым предшествовал долгий период посредственных результатов или даже убытков.

Список 11 компаний, которые удовлетворяли этому критерию, выглядел следующим образом: Abbott, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes, Walgreens, Wells Fargo.

Прочитать и послушать спринт книги

Как гибнут великие 

В книге «Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются» Джим Коллинз, напротив, обращает внимание читателя на то, какие факторы приводят некогда успешные компании к упадку, и как их вовремя заметить.

Эта книга, как и другие книги автора, основана на серьезном научном исследовании, которое позволило выделить факторы упадка некогда великих компаний. Среди проанализированных научной группой Джима Коллинза оказались такие некогда преуспевающие компании, как Atlantic & Pacific Tea Company (A&P), Addressograph, Ames Department Stores, Bank of America (до его приобретения NationsBank), Circuit City, Hewlett-Packard (HP), Merck, Motorola, Rubbermaid, Scott Paper и Zenith.

Прочитать и послушать спринт книги

Похожие статьи

Как определить плохую стратегию

Эффект привязки

Люди боятся неопределенности больше, чем боли