Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Восемь навыков, которые помогут выжить в технологическую эпоху

Новая эпоха требует новых компетенций и навыков, которые позволяют эффективно работать в «недостающей середине». 

Пол Доэрти и Джеймс Уилсон, авторы книги «Человек + машина», выделяют восемь интегрированных навыков для работы в эпоху искусственного интеллекта. Каждый навык относится к смешанному виду деятельности человека и машины и предполагает их активное взаимодействие и постоянное совместное обучение друг у друга.

Регуманизация времени

Означает освобождение человека от той деятельности, с которой он справляется хуже, чем машина, и возвращение ему времени на то, что получается у него лучше всего, за счет переосмысления имеющихся бизнес-процессов. К чисто человеческим видам деятельности относятся: творчество, общение, принятие решений, повышение удовлетворенности клиентов. Передав часть работы искусственному интеллекту, люди смогут сосредоточиться на том, в чем они сильны. В результате у сотрудников повысится общая удовлетворенность от работы и снизится вероятность эмоционального выгорания.

Ответственная стандартизация

Этот навык направлен на устранение разрыва между возможностями ИИ и широким принятием технологий на его основе. Этот навык приобретает особое значение в связи с широким распространением роботов, беспилотных автомобилей и алгоритмов в привычной жизни, ведь любое резонансное событие может вызвать кризис доверия к машинам. Второй навык предполагает ответственное информирование широкого круга людей о взаимодействии человека и машины, его возможностях и целей. Он требует сочетания знаний и навыков как в технических, так и в гуманитарных специальностях.

Вынесение совместных решений

От этого навыка зависит корректность использования машин, задача человека — задавать правильный контекст и корректировать действия машины, понимая, в каких ситуациях следует вмешиваться в ее работу. Человек обладает уникальным опытом, хорошо понимает контекст и других людей и умеет ставить цели, и эти навыки приобретают особое значение в эпоху искусственного интеллекта.

Умное запрашивание

Оно означает понимание того, какие вопросы следует задавать искусственному интеллекту и какие задачи перед ним ставить, чтобы получить нужную информацию и добиться желаемого результата. Этот навык предполагает сохранение независимости человеческого суждения и понимание, когда обоснованно полагаться на ИИ, а когда нет.

Расширение возможностей человека с помощью ботов (интеллектуальных агентов)

Уже сейчас существует множество ботов, которые значительно расширяют возможности человека: при поиске работы, при организации времени, анализе нужной информации, работе в социальных сетях, прогнозировании. Пятый навык предполагает не только знание возможностей интеллектуальных агентов, но и активное практическое их использование с целью повышения эффективности деятельности.

Целостное слияние

Оно предполагает физическое и ментальное взаимодействие человека и машины, что уже успешно практикуется в медицине при проведении сложнейших операций, при которых роботы помогают хирургам делать мельчайшие разрезы и добираться до самых труднодоступных мест человеческого тела с меньшим риском, чем при обычных операциях. Такое слияние человека и машины будет развиваться и в других отраслях. Шестой навык требует от человека создания ментальных моделей для обучающихся машин.

Взаимное обучение

Если раньше люди лишь учились работать с машинами, то сейчас машины учатся у людей, а люди — у машин. Седьмой навык предполагает как совместное выполнение задач людьми и системами ИИ, так и обучение сотрудников для выполнения работы совместно с ИИ, что увеличивает важность новых форм и программ профессионального образования с учетом потребностей каждой конкретной компании. На первый план выходят не профессиональный опыт и знания, а метанавык — умение и готовность учиться.

Неустанное переосмысление

Этот навык означает способность постоянно переосмысливать имеющиеся бизнес-процессы, роли и функции сотрудников. Это базовый навык, являющийся основой для остальных. Без него компания не может стать лидером. Компания должна быть готова не просто к небольшим улучшениям существующего, а к переизобретению бизнес-процессов и бизнес-моделей.

Понравилась статья?

Отправьте небольшой донат на развитие сервиса (≈ 1 $). Или оформите подписку и получите доступ к более чем 700 книгам по бизнесу, науке и саморазвитию. Спасибо! ♥

Похожие статьи

Стимулы и смешанные сигналы

Почему планирование должно быть медленным

Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры