В мире бизнеса существует только два направления развития
В мире бизнеса нет никаких простых шагов, секретов и формул успеха. Существует два необходимых направления для развития — стратегия и её реализация.
Публикуем несколько идей одной из самых важных книг для предпринимателей «Эффект ореола» профессора бизнес-школы IMD в Швейцарии Фила Розенцвейга.
Факторы успеха компании взаимосвязаны, мы не можем вычленить только один из них
Можно ли судить об успехах компании только на основании её политики в отношении персонала без учёта рыночной ориентации или роли руководителя? На самом деле все эти факторы накладываются друг на друга, что мешает сделать однозначные выводы в духе «Клиентоориентированность обеспечивает 25 процентов успеха компании».
Факторы успеха могут быть и у тех, кто потерпел поражение
Если исследователи провели очень масштабную и кропотливую работу, то это ещё не значит, что их результатам можно доверять.
Успех не вечен
Если компания делает что-то очень хорошо, то это ещё ничего не значит. Ведь её конкурент может делать то же самое в два раза лучше.
Менеджмент — это не физика
Менеджмент — это не точная наука, как бы того ни хотелось авторам бизнес-бестселлеров. Никто не в состоянии предсказать с научной точностью результаты деятельности компаний. Конечно, некоторые гипотезы можно подтвердить.
Означает ли всё это, что вообще нельзя сказать, что приводит к высоким результатам?
Что сработает, а что нет — неизвестно. Однако, как отмечает Фил Розенцвейг, это не значит, что нужно опустить руки. По сути, залог высоких результатов — правильная стратегия и исполнение.
Нассим Талеб, автор «Черного лебедя» и «Антихрупкости», назвал эту книгу обязательным чтением по менеджменту. Читайте наш спринт «Иллюзии менеджмента», чтобы узнать все идеи мирового бизнес-бестселлера «Эффект ореола» Фила Розенцвейга.