Убеждай меня медленно!
Человеческий разум способен одновременно удерживать в сознании только один объект. Переключение между объектами информации возможно, но оно имеет свою цену: мигание внимания во время переключения, когда мы не можем осознавать поступающую информацию. То, на что люди обращают внимание, отражает их иерархию ценностей. Внимание, сосредоточенное на объекте, заставляет этот объект казаться более важным, чем прежде. Это понимал известный психотерапевт Милтон Эриксон при работе с пациентами, не желавшими задуматься о том, что сам Эриксон считал жизненно важным для их прогресса. Вместо того чтобы провоцировать сопротивление, повышая голос, он поступал противоположным образом. Эриксон дожидался, пока тяжелый грузовик начинал взбираться по холму за окном его кабинета, и специально понижал тон голоса. Чтобы услышать его, пациентам приходилось наклоняться вперед и всеми силами стараться удержать внимание. Эти усилия способствовали повышению «иерархии информации», которую Эриксон внушал пациентам.
Что почитать на тему убеждения.
«Психология влияния», Роберт Чалдини
Цитата: «У принципа недостатка может быть неожиданный эффект. Так, запрещая что-то или подвергая цензуре художественные произведения, политики лишь увеличивают их популярность. Иногда даже можно встретить мнение, что лучший способ обеспечить популярность книге или фильму — это запретить его».
«Искусство влияния», Тали Шарот
Цитата: «Пытаясь переубедить другого человека, мы можем собрать массу информации и представить ее в виде логичной цепочки фактов, но исследования показывают, что наш мозг — результат миллионов лет эволюции — не доверяет им. Наша «человечность» — это надежды, страхи, желания, и они для нас важнее фактов».
«Катализатор», Йона Бергер
Цитата: «Люди не любят неопределенности, чем еще сильнее подпитывают свою инертность. Любые перемены сначала воспринимаются как перемены к худшему, даже если это вовсе не так. Опытные катализаторы стараются облегчить восприятие нового: например, раздают бесплатные образцы нового продукта, чтобы потенциальный потребитель как следует с ним ознакомился и принял любое решение».
«Руководство по хайпу», Майкл Шейн
Цитата «Подумайте не только о сильных сторонах, но и о слабостях, которых вы стесняетесь, досаждавших вам с детства. Подумайте, как превратить слабость в силу. Как только вы это поймёте, постарайтесь донести это до окружающих. Есть множество принципов построения сюжета — путешествие героя, линейное повествование, трехактная структура. Используйте один из них, чтобы история выглядела живой и убедительной».
«Харизма», Оливия Фокс Кобейн
Цитата: «Суть харизмы автор выражает в трех типах поведения — присутствие, сила и теплота. Харизматичные люди умеют передавать эти качества как через слова, так и (что не менее, а, может быть, и более важно) через язык тела».