Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

«Третья волна интернета» — обзор книги Стива Кейса

Книга «Третья волна интернета» Стива Кейса рассказывает о развитии одной из крупнейших американских интернет-компаний AOL и о том, что скоро грядет новая эпоха, которая изменит привычные нам Cеть и рынок телекоммуникаций. 

Книгу рекомендуют такие известные личности, как Уолтер Айзексон (автор биографии Стива Джобса), Шерил Сэндберг (операционный директор Facebook и автор книг), Колин Пауэлл (бывший Госсекретарь США) и многие другие. 

Стив Кейс — один из тех людей, которые сделали интернет частью повседневной жизни большинства людей. В 1985 году он с группой единомышленников основал интернет-компанию AOL, которая через несколько лет стала одной из самых прибыльных компаний в США. В то время Стив ощущал себя частью индустрии, которая еще толком не сформировалась. Однако его не покидало ощущение того, что через некоторое время интернет кардинальным образом изменит жизнь людей. В «Третьей волне интернета» автор, основываясь на более чем тридцатилетнем опыте работы в качестве интернет-предпринимателя, делится идеями и ценными рекомендациями, которые помогут построить успешную карьеру или бизнес в эпоху новой волны. 

Что такое третья волна? В чем заключаются условия успешного ведения бизнеса в новой эпохе? Рассмотрим подробнее в нашем обзоре. 

Идеология третьей волны

Будучи студентом, Стивен Кейс увлекался романами писателя-футуролога Элвина Тоффлера. В 1980 году вышел один из его самых популярных романов — «Третья волна». В нем Тоффлер выделяет три основные волны развития человечества — аграрная, индустриальная и постиндустриальная. Волна — это рывок в науке и технике, который приводит к существенным сдвигам и изменениям в обществе. 

По прошествии пяти лет, когда Стив от наемного работника стал на путь предпринимательства и основал AOL, одну из первых интернет-компаний в мире, чутье подсказывало ему, что интернет изменит этот мир. 

В своей книге Стив Кейс, вдохновленный идеями Тоффлера, пишет, что развитие интернет-технологий подобно волнам. Первая волна характеризовала собой начало — запуск технологии, ограниченная и невероятно медленная связь, первые интернет-компании. Вторая волна характеризовалась резким увеличением количества пользователей, которое подпитывалось развитием технологий «умных телефонов» и приложений для них. В эпоху второй волны появились такие компании, как Facebook, Twitter, Snapchat и многие другие. Эти компании развивались не благодаря огромным финансовым вливаниям, а за счет прорывных идей и энтузиазма небольшого количества сотрудников. Для третьей волны будет характерна глобальная интернетизация общества. В этот период Сеть будет интегрирована во все аспекты нашей жизни и, прежде всего, в бизнес. 

Бизнес в третьей волне 

Стивен Кейс предупреждает, что построить успешный бизнес в интернете в эпоху третьей волны будет намного сложнее. Этому будет способствовать все возрастающая конкуренция. Однако с помощью предложенной Кейсом бизнес-модели — Партнерство, Политика и Постоянство, молодые компании смогут преуспеть. Партнерство подразумевает собой объединение с другими сервисами и компаниями для формирования полезных связей и способности оказывать большее влияние на рынок. Политика подразумевает конструктивное взаимодействие предпринимателей со многими государственными институтами. Постоянство — это терпение и настойчивость при создании и развитии продукта. Стив Кейс считает, что эти три составляющие являются залогом успеха предпринимателей будущего.

Заключение

Вопреки ожиданиям, «Третьей волне» практически не удалось раскрыть важный вопрос, обозначенный в подзаголовке русского издания книги — «Какими качествами должен обладать предприниматель будущего». И это даже несмотря на то, что Стив Кейс лично знаком с Уолтером Айзексоном, талантливым писателем, автором биографий-бестселлеров Стива Джобса, Леонардо Да Винчи и многих других. 

Однако историю о том, как Кейс с партнерами основал компанию AOL, как она, методом проб и ошибок, стала одной из самых успешных интернет-компаний в 90-х и начале 2000-х, читать довольно интересно. Стоит заметить, что AOL в самом начале своего пути не была гаражным стартапом, наподобие Apple. У этой компании изначально были связи с инвесторами и достаточно мощное для молодой компании финансирование. Тем не менее путь AOL в самом начале был достаточно тернист — мало кто верил в технологию, пользователей было мало. А когда количество пользователей стало расти, появились конкуренты с еще большим финансированием. Но AOL, благодаря нескольким уникальным технологиям, смогла достаточно быстро обойти конкурентов. В 2000-х на сервисы компании приходилась половина  всего интернет-трафика США. А через некоторое время компания стала настолько крупной и успешной, что смогла приобрести группу компаний Warner, что позволило совершить еще один потрясающий рывок в развитии.  

Кому будет полезна книга Стивена Кейса? 

Прежде всего тем, кто интересуется историями успеха крупнейших компаний и известных людей. Книга будет также интересна предпринимателям, которые еще не до конца осознали огромный потенциал Всемирной Сети.

 


О книге «Третья волна интернета» Стивена Кейса рассказали в MakeRight — сервисе ключевых идей из бестселлеров литературы по бизнесу, личной эффективности и саморазвитию.  

Похожие статьи

Бесконечная подписка снова на MakeRight

Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры

8 самых важных книг к 8 марта