Сториномика Роберта Макки
Как преподнести вашу компанию потребителю так, чтобы он в неё поверил и захотел пользоваться вашими продуктами? Классический маркетинг работает не так эффективно, как раньше. Наиболее продуктивным и заслуживающим доверие методом для привлечения последователей и фанатов вашего бренда сейчас будет являться грамотно рассказанная история. Каждому предпринимателю, да и тем, кто не связан с бизнесом, важно владеть навыком сторителлинга, т.е. передачи истории, содержащей определенный важный для вас посыл.
Роберт Макки — мастер маркетингового сторителлинга и автор мирового бестселлера «История на миллион долларов», в своей новой книге «Сториномика» учит нас тому, как грамотно построить свою маркетинговую историю и привлечь как можно больше сторонников. Макки выделяет восемь основных этапов построения истории. Кратко расскажем о каждом из них.
1 этап: определите три цели
Первая цель состоит в том, что вам нужно найти свою целевую аудиторию. Вторая — определить потребности, желания и проблемы ваших потенциальных потребителей. Третья — определить целевое действие, т.е. детально продумать, к какому целевому действию вы хотите подвести свою аудиторию.
2 этап: разработайте установку
Для этого: 1) Определите основную ценность, т.е. найдите в своем продукте лекарство от боли своего клиента. 2) Выберите главного героя. Вам нужно создать образ, с которым потребители будут ассоциировать ваш продукт. 3) Создайте установку. Вам нужно определить мораль истории и то, к чему вы подводите покупателя.
3 этап: инициирующее событие
Это то, что выводит жизнь вашего главного героя из равновесия, то, что заставляет покупателя задавать себе вопрос: «Чем обернется эта история?».
4 этап: объект желания
На этом этапе ваш главный герой должен определить конкретную цель или потребность, достижение которых позволит вернуть равновесие в его жизнь.
5 этап: первое действие
Ваш герой пускается в увлекательное путешествие и предпринимает какие-то первые шаги, чтобы найти ответ на свой вопрос.
6 этап: первая реакция
Окружающий мир не согласен с вашим героем. Он выталкивает его и не дает осуществить мечту. Реакция мира должна быть непредвиденной или неожиданной для вашего главного героя.
7 этап: кризисный выбор
Этот этап характеризуется наивысшей точкой напряженности. Вашему герою нужно выбрать новую тактику, которая поможет завоевать симпатии окружающего мира и позволит ему выполнить свою цель.
8 этап: кульминационная реакция
Это счастливый конец вашей истории. Мир принимает изменившегося героя и дает ему возможность осуществить задуманное. Кульминация должна быть не только любопытной для зрителя, но и давать ему какие-то подсказки и намеки о том, какие полезные для себя уроки он мог бы вынести для себя из этой истории.
Если ваша история достигла сознания зрителя или читателя, к моменту кульминации он будет находиться в состоянии открытого сознания, т.е. максимально восприимчивым к вашему маркетинговому посланию. Завершите вашу историю запоминающимся слоганом или призывом к действию.
И главное…
Перед тем как приступать к созданию истории, посмотрите как это делают лучшие. Автор рекомендует:
- Рекламные ролики Apple — «1984», «Купи себе Мак» и «Недопонимание».
- «Эскизы настоящей красоты» от Dove.
- «21 декабря» от испанской лотерейной компании SELAE.
Хотите прокачаться в маркетинге и бизнесе? Читайте больше книг по этим темам в нашей библиотеке!