Наверх

Стать настоящим оратором

Со словом «оратор» связано много стереотипов. У кого-то возникнет образ мудреца из Древней Греции, выступающего в амфитеатре, кто-то содрогнется, представив мотивационных спикеров, подражающих Тони Роббинсу, кто-то вспомнит о скучных лекциях в университете, кто-то — о популярных конференциях TED. Тем не менее все мы в той или иной степени ораторы — мы общаемся, рассказываем о своих идеях коллегам, друзьям и близким, многие проводят презентации и готовят доклады. В книге «Откровения оратора» Скотт Беркун делится накопленным за 15 лет публичных выступлений опытом и рассказывает о том, что делать со страхом выступлений, как правильно подготовиться, на что в первую очередь обратить внимание, что делать, если публика настроена враждебно. 

Несколько идей.

Чтобы выступать, вам не нужно говорить идеально

У многих публичных личностей были проблемы, которые, казалось бы, должны были помешать им выступать публично, но не помешали. Так, у Линкольна был высокий и тонкий голос, у Дарвина и Черчилля были речевые дефекты. 

Волнение перед выступлением

Волнение перед выступлением — хороший знак. Для выступления нужны сильные эмоции, ведь именно они заставляют нас действовать, фокусировать внимание. 

Чего никогда не прощает аудитория

Ваша аудитория может многое простить, но она вряд ли простит вам плохую подготовку. Как писал Марк Твен: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».

Важное понимание для оратора

Оратору важно понимать, что он руководит людьми, которые приходят на выступление. Они хотят узнать что-то новое, приходят за вдохновением, нетворкингом либо развлечься, а может быть, их просто заставил работодатель. Нужно очень постараться, чтобы не суметь удовлетворить хотя бы одну из этих потребностей. Даже если вы не отличаетесь особыми талантами, с помощью подготовки вы сможете дать вашей аудитории что-то полезное, удовлетворив одну или несколько из этих потребностей.

Генериируйте напряжение в зале

В процессе выступления создавайте и снимайте напряжение. Для этого — озвучивайте проблему, которая волнует слушателей, а затем предлагайте решение.

Важно помнить

Помните, что в своих выступлениях вы не можете дать исчерпывающую информацию — они и не для этого существуют. Поэтому вам не нужно пытаться провести всесторонний анализ проблемы. Люди приходят на выступления в поисках озарения, чтобы узнать что-то новое, увидеть известную проблемы с нового ракурса.

Больше полезных идей — в спринте.

Похожие статьи

Люди могут забыть то, что вы сказали или сделали, но никогда не забудут чувства, которые вы у них вызвали

Разбогатеть – это одно, остаться богатым – совсем другое

Люди покупают не то, что другие хотят продать, а то, что другие хотят купить