Создайте продукт, который будут покупать
Как бизнесу избежать главной опасности — создать продукт, который никто не будет покупать? Эрик Рис, популярный блогер, в своей книге «Бизнес с нуля» рассказывает о том, почему большинство стартапов терпит крах, и как этого избежать.
Публикуем несколько полезных идей из книги.
Существуют две основные причины провала стартапов
Первая состоит в том, что основатели и руководители стартапа чрезмерно увлекаются традиционными для бизнеса инструментами — всесторонними исследованиями рынка, бизнес-планами, расчетами, созданием стратегии. Вторая причина может показаться полностью противоположной первой, — видя, что традиционные подходы менеджмента не работают, предприниматели вообще отказываются от каких-либо инструментов менеджмента.
В основе подхода «Экономичный стартап» лежит пять принципов
Первый — предприниматели есть повсюду. Второй принцип состоит в том, что предпринимательство нужно воспринимать как менеджмент. Третий принцип состоит в научном подходе — в подтверждении гипотез фактами. Четвертый принцип заключается в цикле «создать-оценить-научиться». Пятый принцип — учет инноваций.
Стартапам нужен особенный менеджмент
Стартапу не поможет ни стратегия, ни планы, ни харизматичный управленец, если продукт, который он выпустит, окажется никому не нужным. Но нужен ли продукт рынку, никто не скажет до того, как этот продукт будет представлен на суд общественности. Поэтому важнейшей задачей стартапа является выработка у себя способности очень быстро понимать, что нужно рынку, чего хотят клиенты и за что они готовы платить.
Больше идей из мирового бестселлера по бизнесу «Бережливый стартап» Эрика Риса вы можете прочитать и прослушать в удобных форматах у нас на сайте!