Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Сначала думать, потом делать

Многим людям сильно не хватает стратегического мышления. Сначала делаем, потом думаем. Очень часто такой подход приводит к разочарованиям. Чтобы такого не было, рекомендуем постоянно тренировать навык стратегического мышления и планирования. Поэтому сегодня публикуем отрывок из нашего спринта с ключевыми идеями книги «Правильный выбор» доктора Джона Хэммонда и соавторов. Это настоящий самоучитель по рациональному принятию решений!  

Опишите результаты, к которым могут привести выбранные вами варианты 

После того как вы определили задачу, поставили цели и зафиксировали все возможные варианты, пришло время подумать, к каким результатам могут привести ваши решения и как они соответствуют вашим основным целям.

Если у вас получится всесторонне описать результаты ваших вариантов, то решение будет очевидным. Если вы несерьезно отнесетесь к этому этапу и не опишете результаты каждого варианта, то последствия принятого решения могут вас разочаровать.

Учимся определять, какой результат для вас важнее

Авторы приводят простой пример. Вы хотите поужинать перед походом в театр. Необходимо выбрать ресторан. В одном ресторане отличная еда, нормальные цены, но очень медленное обслуживание, из-за чего вы можете опоздать. В другом ресторане тоже отличная еда, хорошее обслуживание, но он дороже, чем вы можете себе позволить. Выбор сводится к тому, какой результат для вас важнее: потратить больше денег или опоздать.

В этом случае описать результаты было просто. Но во многих ситуациях это сделать трудно, и ваше описание может быть неполным, неточным или неопределенным. Из-за этого вы можете принять поспешное неверное решение.

Таблица результатов 

Для наглядности авторы советуют составить таблицу результатов. Для этого вам необходимо, прежде всего, представить будущее, как будто ситуация уже произошла. Так вы сможете сконцентрироваться на долгосрочных результатах и реалистично рассмотреть их. Опишите эти результаты при помощи слов и цифр. Постарайтесь собрать всю точную информацию. Можете добавить фото, графики, диаграммы. Отбросьте все объективно нереальные варианты. В конце составьте таблицу результатов — слева запишите цели, а сверху — варианты. В ячейках отметьте результаты — можно баллами, можно словами. Главное — используйте единую терминологию, чтобы можно было сравнивать варианты между собой и определите лучшие и худшие.

Предварительное тестирование

Чтобы точно представить себе результат, авторы советуют его попробовать. Например, вы хотите купить себе джип. Но раньше вы водили только седаны. Возьмите джип на прокат, попросите друга дать вам посидеть за рулем, чтобы прочувствовать автомобиль.

Использование разных источников

Используйте разную информацию. Да, точные данные надежны. Но иногда стоит принимать во внимание свои впечатления и интуицию. И не забывайте обращаться за помощью к другим людям. Они могут знать больше вас и помогут представить вам результаты.

Прислушивайтесь к своим сомнениям 

Авторы советуют не игнорировать возникающие сомнения. В некоторых вариантах нельзя быть уверенным точно. Если сомнения не сильны, можно обозначить диапазон вариантов. Например, вы не знаете, во сколько точно вам обойдётся автомобиль, пока не переговорите с менеджером и не обсудите окончательную комплектацию. Но вы можете представить определённые границы.

Финальная проверка

Не забудьте проверить точность каждого результата и насколько хорошо они описаны. Например, вы решили переехать в новый дом. Для вас важно, чтобы детский сад был в пешей доступности. Но через 2–3 года ребенок закончит сад и пойдет в школу. Вы учли, насколько далеко находится школа от вашего предполагаемого варианта? Отличный вариант может оказаться не таким уж отличным при рассмотрении его в другой перспективе.

О нас

MakeRight — сервис ключевых идей из бестселлеров литературы по бизнесу, личной эффективности, психологии и саморазвитию. 720+ материалов в библиотеке. 520+ аудиоверсий. Ключевые идеи книг, которые ещё не изданы на русском.

Оформите подписку и заряжайтесь идеями отборных книг каждый день! 

Похожие статьи

Стимулы и смешанные сигналы

Почему планирование должно быть медленным

Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры