Шесть вариантов использования микрообучения
Микрообучение — популярная тенденция в образовании, которая вызывает энтузиазм у специалистов в области обучения и предпринимателей в сфере образовательных технологий.
Первый вариант — микрообучение, нацеленное на обдумывание
Оно лучше всего подходит для дополнения знаний, развития критического мышления и творческого решения проблем. При создании такого вида микрообучения задавайте учащимся вопросы, которые будут подталкивать их к обдумыванию проблем. Цель — помочь учащемуся сформулировать собственные выводы. Например, можно спросить, как проблему решают конкуренты или другие участники отрасли. Можно использовать вопросы, не относящиеся к делу, например: «В чем вы хорошо разбираетесь?». Такие вопросы помогают переключить внимание и способствуют творческому переосмыслению проблемы.
Второй вариант — микрообучение, нацеленное на повышение производительности
Оно используется для обучения конкретным навыкам — выполнению определенных шагов для достижения нужного результата. В качестве инструментов используются графика и видео. Благодаря наглядным решениям сотрудники могут осмыслить новый опыт, закрепить знания или исправить ошибку. Микрообучение может быть направлено на дополнение или усиление других программ обучения и быть внедрено как часть рабочего процесса.
Третий вариант — микрообучение, нацеленное на убеждение
Оно используется для изменения поведения или привычек. Так, компания с помощью ярких визуальных образов и емких формулировок может использовать убеждающее микрообучение, чтобы усилить бдительность сотрудников на рабочем месте.
Четвертый вариант — микрообучение «после обучения»
Оно используется после основного обучающего курса для закрепления информации. Оно может дополнять крупную программу обучения, делая ее более доступной.
Пятый вариант — практическое, то есть микрообучение на основе практики
Оно используется как напоминание, чтобы побудить учащегося регулярно практиковаться и применять полученные знания в жизни. Исследования Андерса Эриксона показали, что для совершенствования навыков их необходимо разбить на небольшие, достижимые, четко определенные шаги. Благодаря регулярной практике учащийся дополняет, усиливает или корректирует свое обучение. Так, авторы приводят пример компании NBCU, сотрудники которой учатся ораторскому мастерству и ежедневно получают полезную информацию по теме выступлений в приложении для презентаций.
Шестой вариант — подготовительное микрообучение
Оно используется для подготовки к более крупному учебному мероприятию. Так, можно распределить материалы на небольшие фрагменты, которые учащиеся смогут изучать, не отрываясь от своих рабочих обязанностей.
Перед запуском программы микрообучения важно ответить на следующие вопросы:
- Почему вы хотите использовать этот тип обучения и какая у вас цель?
- На каких учеников вы нацелены?
- Какую тему вы хотите осветить?
- Как будет осуществляться доступ к контенту — куда и когда вы хотите его включить?
- Какие способы донесения информации вы хотите использовать (текстовые, визуальные, аудиальные и т. д.)
- Как вы будете измерять и оценивать результаты обучения?
Понравилась статья?
Отправьте небольшой донат на развитие сервиса (≈ 1 $). Или оформите подписку и получите доступ к более чем 700 книгам по бизнесу, науке и саморазвитию. Спасибо! ♥