Наверх

Разоблачаем успешный успех

Почему нужно с осторожностью относиться к книгам про успешный успех и курсам от различных титулованных и не очень инфобизнесменов? 

Мы читаем очень много книг и поняли, что успешный успех — это скорее ошибка выжившего. Т.е. обстоятельства так совпали, что кому-то повезло, а тысячам других, возможно более талантливых и образованных, нет. 

И, конечно же, обстоятельства и стартовая площадка. Большая часть создателей единорогов, стартапов, оцениваемых в миллиард долларов, — не простой народ «из грязи в князи», а дети богатых и уже успешных родителей. У них были все предпосылки и все возможности. Лучшие ВУЗы всего мира и связи там, где это нужно. Если у вас этого нет, то и успеха, в тех категориях, о которых пишут в книгах по бизнесу и рассказывают инфобизнесмены, не будет. 

Но вот что вы можете, так это создать хороший продукт и быть где-то в середине. Работать усердно и дать толчок уже будущим поколениям. На большее можно надеяться, но надежда, как вы сами понимаете, может очень серьезно ударить по носу, если в какой-то момент вы поймете, что ей не суждено сбыться. 

Для примера несколько историй. Snapchat. Будущий создатель социальной сети Snapchat Эван Шпигель был представителем «золотой молодежи» из Южной Калифорнии, он был сыном обеспеченных родителей и изучал компьютерные науки в Стэнфорде. С одной стороны, он понимал современные технологии, с другой — никогда не был обделен женским вниманием. Девушки, с которыми он встречался, присылали ему свои откровенные фото, и это натолкнуло его на мысль, что неплохо было бы, чтобы такие «компроментирующие» фотографии через какое-то время «самоуничтожались». Эта идея была реализована в сервисе Picaboo, а затем и в Snapchat, который превратился в оцениваемый в миллиарды долларов бизнес. 

Skype начинался как пиратский сервис обмена музыкой Kazaa. 

Компания Pixar изначально занималась компьютерами для создания анимации, но ее продажи были ужасными. Когда Pixar находилась на грани банкротства, один из ее сотрудников предложил использовать собственную технологию для создания мультипликационного фильма. Смена курса и новое использование технологии сделали Pixar одной из самых успешных кинокомпаний в истории. (Правда, перед этим компанию купил Стив Джобс и вложил в производство просто сумасшедшие деньги) 

Что хочется отметить напоследок. Не гонитесь за легкими деньгами и «успешным успехом». Это мираж. Этого не существует. Развивайте критическое мышление. Ищите возможности использовать свою стартовую площадку максимально эффективно. Читайте книги, много книг, чтобы не быть обманутыми людьми, желающими нажиться на вашем доверии. 

Похожие статьи

Весеннее настроение на MakeRight

Стратегии для несогласных

«Хочу» и «нравится» – две разные системы