Наверх

Психотипы продавцов

Существует пять категорий продавцов. В процессе исследования выяснилось, что специалистов по B2B-продажам можно разделить на пять категорий в зависимости от их умений, методов работы и поведенческих моделей взаимодействия с клиентами:

«Работяги»

  • — Стараются делать больше, чем требуется. Они чаще звонят, проводят больше встреч, чем другие;
  • — Целеустремленные и не сдаются;
  • — У них высокая самомотивация;
  • — Они заинтересованы в обратной связи и улучшении своих навыков.

«Строители отношений»

  • — Важнее всего для них — выстраивание крепких личных и профессиональных отношений и связей с компанией клиента;
  • — Они активно помогают другим;
  • — Всегда на связи с клиентом.

«Одинокие волки»

  • — Любят все делать по-своему;
  • — Самоуверенны и самонадеянны;
  • — Руководствуются инстинктами, а не правилами;
  • — Плохо поддаются контролю, не ведут отчетов, не дают сведений о ходе продаж. Их не увольняют, так как работают они эффективно.

«Решатели проблем»

  • — Надежны, отзывчивы и добросовестны;
  • — Очень ответственно следят за послепродажным обслуживанием;
  • — Прилагают максимальные усилия для решения проблем клиента;
  • — Похожи на представителя отдела обслуживания — стараются делать клиентов счастливыми.

«Чемпионы»

  • — Напористы, имеют собственные, отличные от других взгляды;
  • — Хорошо разбираются в бизнесе клиента;
  • — Любят спорить, в том числе с начальством;
  • — Подталкивают клиента к решению. 

Если занимаетесь продажами, подумайте, к какой категории относитесь вы? Что вам хотелось бы улучшить в своей работе? 

В своей книге «Чемпионы продаж» Мэттью Диксон и Брент Адамсон рассказывают о том, какие подходы отличают работу наиболее успешных специалистов по продажам и команды продавцов.

Книга входит в топ-10 самых продаваемых книг Amazon в разделе «Продажи». Книгу рекомендуют: автор методики СПИН-продажи Нил Рекхем; экс-директор по продажам компании DuPont Дэн Джеймс; вице-президент по продажам Henkel Adhesives Technologies Том Мик.

Читайте наш спринт «Чемпионские продажи», чтобы узнать больше. 

Похожие статьи

Секрет нашего старения

География, которая формирует политику стран

Что влияет на пластичность мозга