Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Психотипы продавцов

Существует пять категорий продавцов. В процессе исследования выяснилось, что специалистов по B2B-продажам можно разделить на пять категорий в зависимости от их умений, методов работы и поведенческих моделей взаимодействия с клиентами:

«Работяги»

  • — Стараются делать больше, чем требуется. Они чаще звонят, проводят больше встреч, чем другие;
  • — Целеустремленные и не сдаются;
  • — У них высокая самомотивация;
  • — Они заинтересованы в обратной связи и улучшении своих навыков.

«Строители отношений»

  • — Важнее всего для них — выстраивание крепких личных и профессиональных отношений и связей с компанией клиента;
  • — Они активно помогают другим;
  • — Всегда на связи с клиентом.

«Одинокие волки»

  • — Любят все делать по-своему;
  • — Самоуверенны и самонадеянны;
  • — Руководствуются инстинктами, а не правилами;
  • — Плохо поддаются контролю, не ведут отчетов, не дают сведений о ходе продаж. Их не увольняют, так как работают они эффективно.

«Решатели проблем»

  • — Надежны, отзывчивы и добросовестны;
  • — Очень ответственно следят за послепродажным обслуживанием;
  • — Прилагают максимальные усилия для решения проблем клиента;
  • — Похожи на представителя отдела обслуживания — стараются делать клиентов счастливыми.

«Чемпионы»

  • — Напористы, имеют собственные, отличные от других взгляды;
  • — Хорошо разбираются в бизнесе клиента;
  • — Любят спорить, в том числе с начальством;
  • — Подталкивают клиента к решению. 

Если занимаетесь продажами, подумайте, к какой категории относитесь вы? Что вам хотелось бы улучшить в своей работе? 

В своей книге «Чемпионы продаж» Мэттью Диксон и Брент Адамсон рассказывают о том, какие подходы отличают работу наиболее успешных специалистов по продажам и команды продавцов.

Книга входит в топ-10 самых продаваемых книг Amazon в разделе «Продажи». Книгу рекомендуют: автор методики СПИН-продажи Нил Рекхем; экс-директор по продажам компании DuPont Дэн Джеймс; вице-президент по продажам Henkel Adhesives Technologies Том Мик.

Понравилась статья?

Отправьте небольшой донат на развитие сервиса (≈ 1 $). Или оформите подписку и получите доступ к более чем 700 книгам по бизнесу, науке и саморазвитию. Спасибо! ♥

Похожие статьи

Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры

Как ночные кошмары тренируют наш разум

Музыкальная терапия