Почему теряется здравый смысл на работе
Автора книги «Департамент здравого смысла», известного консультанта по менеджменту и брендингу Мартина Линдстрома, нанимают компании, чтобы продумать стратегию бренда, раскрыть новые идеи, улучшить позиционирование или клиентский опыт. Однако вскоре после начала работы ему становится очевидным тот факт, что основная проблема неудовлетворительной работы сотрудников, плохой атмосферы в коллективе, разочарования клиентов, отсутствия инноваций и новых идей состоит в отречении компании от здравого смысла, в замене его процессами и процедурами, часто абсолютно бессмысленными.
Так, автор приводит пример компании, которая, стремясь упростить работу над проектами, начала использовать акронимы, которых оказалось так много, что сотрудники не могли их запомнить. Компании даже пришлось создавать внутренний словарь акронимов (обозначаемый акронимом), но она продолжила наказывать сотрудников, когда те использовали полные выражения вместо сокращенных.
Пандемия
Пандемия коронавируса усугубила проблемы здравого смысла. Так, в Милане был принят закон, ограничивающий количество туалетов для посетителей ресторанов. Владельцы ресторанов оставляли открытой только одну кабинку, в результате в нее выстраивались очереди из посетителей, которым приходилось тесно контактировать друг с другом в ожидании своей очереди в узких коридорах. Другой пример — авиакомпания, услугами которой пользовался автор. Она тщательно следила за соблюдением на борту санитарных норм пассажирами и обеспечила всех антисептиком, но когда пришло время довезти пассажиров до терминала, все оказались в одном битком набитом автобусе.
Отрицание проблем
Это лишь малая часть примеров того, как за процедурами теряется здравый смысл, в какой бы сфере это ни происходило. Однако мало кто из руководителей способен признать, что его компания утратила здравый смысл. Опыт автора свидетельствует о том, что руководители чаще всего отрицают проблемы со здравым смыслом. В то же время чем крупнее организация, тем больше у нее проблем со здравым смыслом.
Многие технологичные концепции вредят бизнесу
Работая с компаниями из разных областей, автор замечал, что многие многообещающие концепции, показатели и технологические нововведения вредят бизнесу. Они не только снижают мотивацию и эффективность работы сотрудников, но и отталкивают клиентов, делая взаимодействие с компанией невыносимым. Такие изменения начинаются с утраты здравого смысла. Сотрудники, работающие в атмосфере страха, забывают, что сами они люди и что взаимодействуют тоже с людьми.
По убеждению автора, решить основные проблемы организации с сотрудниками и клиентами помогает восстановление здравого смысла, то есть взгляд на ситуацию человеческими глазами.
Прочитать главные выводы книги Мартина Линдстрома без потери смысла можно в нашем спринте.