Наверх

Почему стоит сражаться за постоянных клиентов

Многие компании в угоду недальновидных инвесторов и маркетологов, сосредоточены на том, чтобы привлекать только новых клиентов. А на тех, кто уже купил, как будто никому уже нет дела. Но это по-человечески несправедливо. Почему новичкам все привилегии, а те, кто уже с компанией несколько лет, должны покупать продукт с наценкой? Обиженные таким подходом, постоянные клиенты перестают пользоваться услугами компании и больше никогда не возвращаются. 

Джоуи Колман в своей книге «Никогда не теряйте клиента» рассказывает о том, как превратить клиентский опыт в уникальный и почему важно делать все для того, чтобы клиенты оставались в компании на долгие годы. Несколько важных идей книги.  

Почему нельзя терять постоянных клиентов

Потеря клиента для бизнеса гораздо хуже, чем потеря дохода. Затраты на привлечение потерянного клиента уже не «отбить», сокращается прибыль, сильный отток клиентов делает бизнес похожим на дырявое ведро.

Продавайте тем, кто уже с вами

Шансы на успех продажи повышаются в 3–20 раз, если вы продаете уже существующему клиенту. Также пожизненная ценность постоянных клиентов может многократно превышать затраты на их привлечение.

Используйте человеческий подход к продажам

Автор призывает забыть о разделении B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для потребителя) и начать ориентироваться на новый подход — «человек для человека», так как любое взаимодействие — это взаимодействие между людьми. 

Первые 100 дней — самые важные в жизни клиента

Особенно важны первые три месяца после совершения покупки — у компании есть около 100 дней, чтобы превратить разового покупателя в поклонника и пройти с ним путь, состоящий из восьми этапов: от первого взаимодействия до преданности.

Благородство, которое может окупиться в долгосрочной перспективе

Если вы понимаете, что ваше предложение не подходит клиенту, скажите ему об этом, посоветуйте иное решение. Такой альтруизм окупит себя в будущем — клиент вновь к вам обратится или порекомендует вас своему окружению.

Не брезгуйте традиционными инструментами коммуникаций

Используйте в работе традиционные инструменты — письма-подтверждения, автоответчик, голосовые сообщения, но делайте эти инструменты незаурядными.

Делайте сервис удобным

Устраняйте все, даже самые незначительные препятствия, которые могут помешать использованию вашего продукта сразу после оплаты, упрощайте процесс вовлечения настолько, насколько это возможно.

Похожие статьи

Эффект привязки

Мозг и человеческая уникальность

Счастье внутри головы