Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Опасность коллективных иллюзий

Публикуем полезную идею из нашего нового спринта «Коллективные иллюзии» социолога-исследователя Тодда Роуза. Вы узнаете важные подробности о том, как работает наш мозг под влиянием коллективных заблуждений. 

Остановить каскад принятия неверных решений под давлением коллективных иллюзий сложно потому, что мы поддаемся социальному влиянию неосознанно. Ученые пытаются разобраться в том, как мы принимаем решения, изучая процессы, происходящие в мозге. Так, Адрианна Дженкинс из Калифорнийского университета и ее коллеги-нейробиологи провели эксперимент с применением фМРТ-сканирования мозга в режиме реального времени. Исследование показало, что области мозга, связанные с пониманием социальной среды, в которой мы находимся (медиальная префронтальная кора, передняя височная доля, височно-теменное соединение и медиальная теменная кора), также включаются в работу, когда мы пытаемся угадать, что думают другие. Этот процесс известен как «ментализация». Исследователи также обнаружили, что механизмы, отвечающие в мозге за ментализацию, имеют высокий уровень ошибок. Независимо от того, пытаемся ли мы понять ход мыслей групп или отдельных лиц, мы, вероятно, ошибаемся по той простой причине, что сильно недооцениваем воздействие того же социального влияния на других людей.

Наш мозг пытается облегчить нам жизнь, угадывая, что думают другие, при этом постоянно ошибается.

С той же целью упрощения он принимает за истину то, что уже много раз встречал раньше. То есть чем чаще вы слышите какую-то историю, видите какую-то картинку в интернете, тем выше вероятность, что в следующий раз, когда в мозг поступит та же информация, он, не разбираясь в подробностях, просто примет ее на веру.

Именно так в детстве мы усваиваем часто повторяющиеся оценки и суждения от своих родителей, а затем их голос интернизируется и становится уже нашим собственным внутренним голосом. В науке этот механизм принятия на веру того, что часто повторяется, получил название «систематическая ошибка повторения». 

Понравилась статья?

Отправьте небольшой донат на развитие сервиса (≈ 1 $). Или оформите подписку и получите доступ к более чем 700 книгам по бизнесу, науке и саморазвитию. Спасибо! ♥

Похожие статьи

Стимулы и смешанные сигналы

Почему планирование должно быть медленным

Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры