Наверх

Ницше — наставник для вашего бизнеса

В книге «Еженедельный Ницше для предпринимателя» Дэйв Джилк и Брэд Фельд рассказывают о том, чем идеи знаменитого философа Фридриха Ницше могут быть полезны современным предпринимателям. Название книги кажется странным — какое отношение философ Фридрих Ницше, живший в XIX веке, имеет к современным предпринимателям? Однако авторы книги, Брэд Фельд и Дэйв Джилк, уверены, что предприниматели могут многое позаимствовать у философа, который призывал отбросить устоявшиеся правила.

Так говорил Заратустра

В «Так говорил Заратустра» Ницше описывает три стадии, через которые должен пройти дух в своем полном развитии: верблюд, лев и ребенок. Верблюд олицетворяет выносливость и смирение, готовность выполнить то, что нужно. Навьюченный верблюд спешит в свою пустыню, но там происходит второе превращение — во льва, бунтаря, который противостоит табу и традициям. Однако, чтобы создать новую ценность, недостаточно низвергнуть прежние. Следующая трансформация — лев превращается в ребенка, воспринимающего мир как игру. Ребенок может то, что не может лев — создавать новое, у него есть способность к утверждению своей воли. В другом афоризме Ницше указывает, что «быть зрелым — значит вновь обрести ту серьезность, которой обладал в детстве, во время игр». 

Стадия верблюда и льва

На уровне верблюда предприниматель добросовестно выполняет текущие задачи, но он слишком погружен в них, чтобы совершить радикальное изменение. Эта стадия очень важна, так как сначала нужно научиться выносливости и умению продолжать свое дело, несмотря на неизбежные разочарования, но для амбициозных начинаний ее недостаточно. На стадии льва предприниматель отказывается делать то же, что и все, но у него нет собственного видения. На стадии ребенка предприниматель способен создать то, что может кардинально изменить отрасль. 

Качества, необходимые амбициозным предпринимателям

Ницше писал, что гениальный человек невыносим, если, помимо гениальности, он не обладает хотя бы еще двумя вещами: благодарностью и честностью. Авторы указывают, что амбициозным предпринимателям, которые уверены в своих способностях и обладают видением, необходимо также развить в себе эти качества, и учитывать их при найме сотрудников. Ницше обращал внимание на то, как людям сложно выражать благодарность – слова признательности будто застревают у них в горле. Так как коммуникация с сотрудниками и клиентами – одна из основ успеха лидера, ему стоит учиться выражать благодарность – делать это искренне и спокойно, только в таком случае его слова запомнятся и произведут нужный эффект. Это же касается и обучения сотрудников выражению благодарности. Культура благодарности — это не скрипты продаж и не заученные инструкции. Лучше не пытаться благодарить, если вы не можете сделать это искренне. 

Больше об идеях книги читайте в нашем спринте.

Похожие статьи

Почему люди видят сны

Загадки Вселенной

Защитить бизнес от катастрофы