Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Книга «Навыки людей» в 7 выводах

MakeRight.ru с удовольствием продолжает серию очень кратких обзоров лучших книг по психологии. На очереди — книга Роберта Болтона «Навыки людей: как отстаивать свое мнение, выслушивать других и решать конфликты», которая, к сожалению, не издана на русском языке.

Ключевые идеи книги:

  1. Практически во всех сферах деятельности нам нужны навыки общения. Причем зачастую именно умение взаимодействовать с людьми определяет успех человека в большей степени, чем профессиональная компетенция.

  2. Главные преграды для эффективного общения — оценки и советы, которые проявляются в высказывании мнения, о котором не спрашивали, или хуже — в критике и навешивании ярлыков. Мы критикуем, потому что считаем, что нам нужно быть честными, а навешиваем ярлыки, потому что испытываем потребность отнести другого человека к какой-то категории. Но это мешает нам видеть истинную личность собеседника, и наше мышление становится зашоренным.

  3. Существует огромная разница между «слышать» и «слушать». Обычно мы невнимательно слушаем других, не понимаем суть их слов. Залог хорошего общения — вовлеченное слушание, внимательность и умение это продемонстрировать.

  4. Лучшая тактика разговора — не советы или подбадривание, а использование раскрывающих фраз. Ими могут быть: комплименты; побуждающие к разговору фразы; просто молчание, позволяющее собеседнику высказаться; язык тела, показывающий, что вы готовы слушать; перефразирование.

  5. Еще одна полезная техника — рефлексивные ответы. Это то, что мы говорим, помогая нашим собеседникам донести до нас то, что они чувствуют на самом деле; то, что помогает понять их реальную проблему. Пример: муж не критикует жену за невымытую посуду, а говорит: «Как же ты наверное устала».

  6. Многие считают — чтобы отстаивать свое мнение, нужно либо агрессивно вести себя, либо манипулировать. Но это неправильные стратегии. А правильная — использовать спокойные вербальные утверждения, которые помогают концентрироваться на результате.

  7. Для того чтобы каждый выиграл от общения, нужна концентрация не на решении проблемы, а на потребностях каждой из сторон. Прислушивайтесь к тому, что необходимо другим людям.

Читайте другие интересные статьи в нашем блоге. Подписывайтесь на саммари

Похожие статьи

Бесконечная подписка снова на MakeRight

8 самых важных книг к 8 марта

Nexus