Научиться запоминать всё
В последнее время ученые, занимающиеся исследованиями мозга и поведения человека, делают все больше открытий в области обучения и запоминания. Оказалось, что многие устоявшиеся методы обучения и преподавания попросту неэффективны. В то же время другие методы, которые поначалу не приводят к видимому прогрессу, оказывают крайне положительное влияние на процесс обучения.
В своей книге Генри Рёдигер, Марк Макдэниел и Питер Браун рассказывают об этих методах и о распространенных мифах об обучении.
Несколько важных идей книги, которые помогут вам узнать больше о стратегиях эффективного обучения
- Каждый раз, когда мы осваиваем что-то новое, мы развиваем свои нейронные связи и расширяем свои способности к обучению.
- В обучении должны присутствовать желательные трудности. Именно усилия меняют мозг, создают в нем новые связи и помогают строить ментальные модели.
- Перечитывание и зубрежка — крайне неэффективные, но распространенные методы обучения. Многократное повторение само по себе не может обеспечить хорошее понимание и владение материалом.
- Вместо перечитывания используйте припоминание и тестируйте себя. Этот метод подходит как для усвоения понятий, так и для двигательных навыков. Регулярное припоминание пройденного — это самый действенный инструмент для закрепления знаний в долгосрочной памяти.
- В процессе обучения избегайте распространенных иллюзий восприятия. Благодаря самонаблюдению мы можем заметить, как мы сами себя обманываем в процессе обучения.
- Чтобы прервать процесс забывания, используйте ментальные зацепки и мнемонические техники.
Подробнее об идеях бестселлера «Запомни всё» и о том, как сделать процессы обучения более эффективными, вы можете прочитать в нашем новом спринте у нас на сайте.