Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Научиться управлять своим сознанием

В своем бестселлере «Гибкое сознание» исследовательница и профессор психологии из Стэнфордского университета Кэрол Дуэк рассказывает о двух типах психологических установок, которые определяют наше отношение к своим способностям: фиксированная, когда человек считает свои способности навсегда заданными, и установка на развитие, когда человек считает, что способности можно развивать и совершенствовать. Фиксированная установка препятствует раскрытию потенциала, из-за нее человек принижает значение усилий, не может смириться с ошибками, она делает его более уязвимым, так как ему нужно постоянно искать подтверждение своим способностям. Установка на развитие помогает полностью реализовывать потенциал и спокойно относится к неудачам как к неотъемлемой части пути к успеху.

Хорошая новость в том, что установку можно изменить даже в зрелом возрасте. Однако в большинстве случаев, смена установки — это длительный сознательный процесс наблюдения за собственными мыслями и эмоциями. Необходимо отучать себя от навешивания ярлыков и учиться концентрироваться на том, что полезного можно извлечь из неудач и сложных ситуаций.

Что стоит сделать

Проанализируйте свои мысли и поступки — какая установка более характерна для вас — фиксированная или на развитие? Осознайте для себя минусы фиксированной установки и плюсы установки на развитие.  

Учитесь воспринимать неудачи не как окончательные поражения, а как возможности для саморазвития. Помните, что не бывает достижений без неудач.

Замечайте, когда вы ищете оправдание своим неудачам в отсутствии у себя нужных способностей. Вполне вероятно, что вы просто плохо старались, но это тяжело признать.

Если вы считаете, что могли бы добиться всего, чего захотите, проанализируйте, на чем основана ваша уверенность.

Учитесь воспринимать успех не как свидетельство вашего ума и таланта, а как результат усилий.

Замечайте и сознательно останавливайте негативные мысли, характерные для фиксированного мышления, — «у меня ничего не получается», «я неудачник», «я неспособный».

Если у вас есть дети или ученики, обращайте внимание на то, как вы говорите с ними и как хвалите. Хвалите не за способности, – так вы лишь укрепите фиксированную установку – а за усилия, которые предпринимает ребенок. Хваля за усилия, вы поощряете ребенка стараться еще больше. Не критикуйте и не навешивайте негативных ярлыков – ребенок может воспринять их слишком серьезно, и ваш ярлык станет самосбывающимся пророчеством.

Прочесть подробный обзор идей книги Кэрол Дуэк в удобном формате вы можете у нас на сайте. 

Похожие статьи

Социальные детерминанты здоровья

Study Hacks

«Тянущая» стратегия