Научиться решать задачи быстрее и эффективнее
Вы гуманитарий, вам тяжело дается техническая информация, а в школе и в университете у вас по физике, математике и другим «инженерным» дисциплинам всегда была 3? Если ответ «да», то наше новое саммари «Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее» на книгу Барбары Оакли точно для вас. Ведь дело в том, что вас просто неправильно научили!
Чем полезно непонимание
Многие обучающиеся, столкнувшись с тем, что они не понимают какую-то тему или вопрос, приходят к выводу о своей неспособности к обучению или об отсутствии таланта к изучаемой сфере. Но при обучении мы всегда сталкиваемся с новыми понятиями и задачами, поэтому непонимание и замешательство — естественные реакции человека, осваивающего что-то новое. Более того, непонимание, ощущение тупика — полезная и даже подчас необходимая часть процесса обучения.
«Учеба — это преодоление непонимания. Задать правильный вопрос — значит на 80% добиться успеха. К тому времени, как вы определите главную трудность, вы уже наверняка сами будете знать ответ».
Как использовать два типа мышления при обучении
Сфокусированный режим мышления нужен для первого знакомства с понятиями и задачами в математике и естественных науках.
После работы в сфокусированном режиме нужно переключиться и войти в рассеянное состояние.
Большинство людей делают это естественным образом. Можно погулять, поспать, позаниматься спортом, убраться, помыть посуду.
Суть в том, чтобы отвлечь мозг от задачи до тех пор, пока она совершенно не выветрится из головы.
Лучшая тактика при изучении математики и естественных наук — заниматься ими ежедневно и понемногу, оставляя время между периодами сфокусированного внимания. Каждый перерыв, в течение которого вы не сосредоточены на проблеме, помогает мозгу войти в рассеянный режим и по-новому взглянуть на дело.Именно так создаются прочные нейронные структуры и лучше усваивается материал.
Что нужно знать о работе нашей памяти
Человек обладает двумя системами памяти — рабочей и долговременной.
Рабочая похожа на жонглера. В ней мы можем удерживать около четырех предметов одновременно. Ей требуется энергия. Энергия при ее использования необходима, чтобы мы не отвлекались.
Долговременная память — это склад, где хранится очень много информации, но его нужно периодически проверять. Чтобы материал из рабочей памяти попал в долговременную нужно время и перерывы между изучением материала. Здесь помогает интервальное повторение — растянутое на несколько дней повторение того, что нужно запомнить.
Как усовершенствовать память
Несмотря на то, что сейчас почти всю информацию можно найти в интернете, для овладения математикой и естественными науками нам нужно уметь запоминать ключевые факты и идеи, так как они составляют основу творческого процесса формирования порций информации.
В основе успешного запоминания лежит метод «дворца памяти». Он основан на том факте, что человеку легче запомнить пространственные образы нежели абстрактные категории. Зрительная память у человека развита сильнее всего. Суть метода с том, чтобы мысленно размещать запоминаемые объекты в знакомом вам месте.
Если вы тугодум… Это даже хорошо!
Если вы считаете, что отстаете от других студентов, то в этом могут быть и плюсы. Вполне возможно, что вы обладаете преимуществами в плане инициативы, трудолюбия и креативности.
Как мы уже отмечали, способность творчески подходить к решению задач во многом зависит от способности переключаться с полной концентрации на расслабленный и мечтательный рассеянный режим. А вот слишком сильная сосредоточенность часто мешает поискам верного решения. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, лучше отвлекитесь от задачи и ненадолго займитесь чем-то другим или просто ложитесь спать.
Мы в ответе за собственные знания
Один из самых полезных способов обучения — самообразование. Оно усиливает способность мыслить независимо и помогает отвечать на нестандартные вопросы на экзаменах.
Упорство часто важнее ума. Когда вы ставите цель усвоить материал самостоятельно — то намечаете уникальный путь к знаниям. Вы осваиваете всю реальность изучаемого предмета, а не только то, что дают преподаватели и учебники.
Многие выдающиеся ученые шли по пути самообразования.
Учитесь каждый день. Запоминайте больше. Читайте саммари.