Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Научиться мотивировать молодых

В новой книге «C 10 до 25» Дэвид Йегер рассказывает о том, что важно знать о работе мозга и психологии подростков и молодежи, чтобы найти к ним правильный подход. Исследования нейробиологов показывают, что в возрасте около десяти лет, половое созревание усиливает стремление мозга к социальному вознаграждению, такому как гордость, уважение и восхищение, и делает его чувствительным к унижению или стыду. Подростки начинают воспринимать скрытый смысл слов собеседников, пытаясь определить, проявляется ли к ним уважение или нет. Эта ярко выраженная чувствительность сохраняется до двадцати пяти. В своей книге Дэвид Йегер помогает взрослым различать правильные и неправильные способы общения с молодежью, чтобы избежать непонимания и конфликтов, и рассказывает о «мышлении наставника» – стиле руководства, учитывающем потребности молодого поколения в статусе и уважении.

Дилемма наставника

Существует так называемая дилемма наставника. Наставнику (тренеру, менеджеру, преподавателю, родителю) нужно одновременно мотивировать молодого человека и критиковать его работу. Оба варианта неудачны. Наставник вынужден или мириться с работой вполсилы, но при этом не портить отношения, либо требовать высокую производительность, но при этом быть суровым. Из такого взаимодействия люди часто выходят разочарованными и недовольными друг другом, хотя изначально оба были настроены позитивно. 

Обращайтесь правильно

Когда к подросткам обращаются как к недоумкам, это никак их не мотивирует. «Подумай. Не кури» — это звучит так, будто думают они крайне редко и по каким-то особым поводам. Взрослые будто еще раз напоминают подростку, что он не осознает последствия своих действий и потому должен слушаться старших, которые лучше знают, что ему надо. Такой подход к молодым Йегер называет моделью нейробиологической некомпетентности.

Вспомните себя 

Когда взрослые вспоминают собственную молодость и все ее грехи, это вызывает у них умиление и улыбку. Но когда то же самое делает молодое поколение, они поражаются испорченности и падению нравственности. 

Четыре принципа уважительного обращения

Если вы хотите изменить поведение подростка, юноши или девушки (нейробиологические исследования показали, что мозг 10- и 25-летних не сильно отличается), соблюдайте 4 ключевых принципа уважительного обращения. 

Первый принцип — спрашивайте, а не рассказывайте. 

Второй — уважайте статус подростка, а не ссылайтесь на свой. 

Третий — подтверждайте и объясняйте. 

Четвертый — предполагайте самостоятельность вашего собеседника.

Похожие статьи

Бесконечная подписка снова на MakeRight

Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры

8 самых важных книг к 8 марта