Удвоение и бессрочный тариф! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Мы стремительно теряем способность слушать

Проблема большинства людей — в том, что они не могут наладить коммуникацию с другими. А все из-за того, что не умеют слушать. Как же часто такое бывает, что оба собеседника, как ретрансляторы, говорят только то, что волнует их. Они не стараются проанализировать то, что сказал другой, они думают только о себе. В таких случаях коммуникация не получится никогда. 

О проблеме настоящего — о том, что мы разучились слушать — рассказывает в своей восхитительной книге «Вы не слушаете» писательница Кейт Мёрфи. Несколько идей из книги, которые помогут быть более осознанными во время диалога и развить умение слушать. 

  • Во время общения концентрируйтесь только на собеседнике, уберите смартфоны, выключите телевизор;
  • Привнесите в свою жизни больше непредсказуемости: занимайтесь чем-то новым и непривычным, общайтесь с незнакомыми людьми;
  • Чтобы общение было глубоким, активно взаимодействуйте с собеседником, задавайте наводящие вопросы и следите за его эмоциональными реакциями — тоном голоса, выражением лица. Это поможет вам понять, что его волнует и что для него важно, и направить разговор в нужную сторону;
  • Следите за собственными эмоциями и сдерживайте желание додумывать за собеседника, уточняйте то, что вам непонятно;
  • Обращайте внимание на настораживающие сигналы — возможно, ваша интуиция подсказывает, что вас пытаются обмануть или использовать в корыстных интересах;
  • Помните, что информационные продукты создаются людьми, задача которых удерживать пользователей у экрана. Наше внимание и время не бесконечны и дорого стоят, поэтому важно быть более избирательными в том, как мы распоряжаемся этими ресурсами.

В нашем спринте больше полезных идей из книги Кейт Мёрфи «Вы не слушаете». Обязательно рекомендуем к прочтению. 

Похожие статьи

Социальные детерминанты здоровья

Study Hacks

«Тянущая» стратегия