Летнее «Удвоение» и «Бессрочный тариф»! Удваиваем период подписки, а цены оставляем такими же!Подписаться

Наверх

Магия слов

Джозеф Конрад писал, что тот, кто желает убеждать, должен полагаться не на верный аргумент, а на верное слово. 

Важно все, что мы говорим, но некоторые слова больше воздействуют на людей, чем другие

Если правильно подобрать слова и использовать их в нужное время, они могут изменить мнения и убеждения, заинтересовать аудиторию и склонить к определенным поступкам. В книге «Волшебные слова» Йона Бергер объясняет тайные правила использования языка, объясняет, как с помощью речи убеждать других, укреплять отношения и преуспевать на работе и в семье.

Несколько полезных идей.

Сегодня мы можем проследить механизм словесного воздействия, благо высокие технологии позволяют анализировать язык невероятно точным образом. Вот лишь некоторые примеры такого анализа. Чем больше предлогов в сопроводительном письме, приложенном к вашему резюме, тем больше шансов получить работу — добавление большего количества предлогов повышает вероятность трудоустройства на 24 процента. Если вы, предлагая что-то, говорите «рекомендуется», а не «мне нравится», у вас на 32 процента больше шансов, что к вашему предложению отнесутся положительно.

Люди по-разному воспринимают существительные и глаголы

Глаголы обозначают действия, а существительные — идентичность. Нужно просить людей быть слушателями, чтобы они слушали, и руководителями, если нужно, чтобы они руководили. Если вы хотите, чтобы человек вел себя честно, попросите его не быть мошенником, а не говорите ему «Не жульничай». Если хотите, чтобы ребенок не врал вам, попросите его не быть лжецом — это работает лучше, чем просьба не врать.

Сила настоящего времени

Автор и его коллега Грант Пакард проанализировали около 250 обзоров книг на Amazon. Они обнаружили, что людям больше нравятся рецензии, где употребляется настоящее время: книга имеет (а не имела) прекрасное развитие сюжета, легко читается (а не прочитана) и так далее. Та же тенденция обнаружилась и в музыкальных обзорах, и в обзорах и предложениях товаров и услуг. Прошедшее время передает какую-то мимолетность и субъективность, а настоящее время предполагает что-то полезное и долговременное, то, что работает в данный момент, а не работало когда-то давно. Это не просто прошлый опыт, но то, что происходит прямо сейчас.

Бергер сравнивает просьбу о совете с лестью

Но явная лесть настораживает, люди справедливо видят в ней скрытые мотивы. Просьба о совете — это способ показать человеку, что его мнение ценно для вас, что вы считаете его умным.

Узнать ключевые идеи книги вы можете из нашего спринта (доступно аудио).

Похожие статьи

Депривация сна и влияние на депрессию

«Удвоение» и «Бессрочный тариф»

Тирания глупости