Последний день Чёрной пятницы! Успейте воспользоваться выгодными предложениями!Подписаться

Наверх

Магия слов

Джозеф Конрад писал, что тот, кто желает убеждать, должен полагаться не на верный аргумент, а на верное слово. 

Важно все, что мы говорим, но некоторые слова больше воздействуют на людей, чем другие

Если правильно подобрать слова и использовать их в нужное время, они могут изменить мнения и убеждения, заинтересовать аудиторию и склонить к определенным поступкам. В книге «Волшебные слова» Йона Бергер объясняет тайные правила использования языка, объясняет, как с помощью речи убеждать других, укреплять отношения и преуспевать на работе и в семье.

Несколько полезных идей.

Сегодня мы можем проследить механизм словесного воздействия, благо высокие технологии позволяют анализировать язык невероятно точным образом. Вот лишь некоторые примеры такого анализа. Чем больше предлогов в сопроводительном письме, приложенном к вашему резюме, тем больше шансов получить работу — добавление большего количества предлогов повышает вероятность трудоустройства на 24 процента. Если вы, предлагая что-то, говорите «рекомендуется», а не «мне нравится», у вас на 32 процента больше шансов, что к вашему предложению отнесутся положительно.

Люди по-разному воспринимают существительные и глаголы

Глаголы обозначают действия, а существительные — идентичность. Нужно просить людей быть слушателями, чтобы они слушали, и руководителями, если нужно, чтобы они руководили. Если вы хотите, чтобы человек вел себя честно, попросите его не быть мошенником, а не говорите ему «Не жульничай». Если хотите, чтобы ребенок не врал вам, попросите его не быть лжецом — это работает лучше, чем просьба не врать.

Сила настоящего времени

Автор и его коллега Грант Пакард проанализировали около 250 обзоров книг на Amazon. Они обнаружили, что людям больше нравятся рецензии, где употребляется настоящее время: книга имеет (а не имела) прекрасное развитие сюжета, легко читается (а не прочитана) и так далее. Та же тенденция обнаружилась и в музыкальных обзорах, и в обзорах и предложениях товаров и услуг. Прошедшее время передает какую-то мимолетность и субъективность, а настоящее время предполагает что-то полезное и долговременное, то, что работает в данный момент, а не работало когда-то давно. Это не просто прошлый опыт, но то, что происходит прямо сейчас.

Бергер сравнивает просьбу о совете с лестью

Но явная лесть настораживает, люди справедливо видят в ней скрытые мотивы. Просьба о совете — это способ показать человеку, что его мнение ценно для вас, что вы считаете его умным.

Узнать ключевые идеи книги вы можете из нашего спринта (доступно аудио).

Похожие статьи

Секст как лекарство от тревоги

Две противоположные реальности в одной голове

Между воспалением, настроением и мозгом есть связь