Люди покупают не то, что другие хотят продать, а то, что другие хотят купить
Сегодня для потребителя выбор практически не ограничен. Можно найти что угодно, на любой вкус и в любое время. Тем не менее есть варианты, ради получения которых люди готовы ждать месяцами, выстраиваться в очередь, платить больше и бронировать заранее. Это и есть сверхвостребованность, о принципах которой рассказывает в своей книге «Сверхвостребованный» (Oversubscribed) Дэниел Пристли.
Задача рынка — уничтожать прибыль, а не максимизировать
Он будет снижать ваши цены и требовать от вас все больше и больше. Поэтому не рассчитывайте на общий рынок, ищите собственный, состоящий из людей, которым нравится то, что вы делаете. Они ценят вас и могут себе позволить платить вам дорого. Но и вы должны знать этих людей лучше, чем они сами, понимать их потребности и стремления, заботиться о них. Когда вы отделите свой рынок от общего, они не променяют вас на более дешевое предложение и не поддадутся на уловку конкурента. Думайте не о том, чтобы заполучить всех, а лишь о том, чтобы спрос превышал предложение.
Ориентируйтесь на людей, которым нравится ваша философия
Ваша философия состоит из ваших твердых убеждений и мнений. Это ваш взгляд на жизнь, и он не обязательно должен нравиться всем. Если у вас нет философии, вы кажетесь безвкусным и похожим на любой другой товар на вашем рынке. Вам приходится конкурировать по цене.
Очень важно внедрять инновации не в сам продукт, который хорошо продается и вполне себя оправдал, а в экосистему
Лучшее — враг хорошего. Один из самых прибыльных суперкаров — Porsche 911. Компания Porsche постоянно внедряет новые системы производства, новые удобства для водителя и новые каналы сбыта, но она не меняет дизайн своего автомобиля, который в 1963 году выглядел так же, как сейчас. Похожим образом ведет себя и LEGO. Если у вас потребность создать что-то новое, подумайте о развитии экосистемы и внесении в нее новых элементов.
Больше идей — в нашем спринте!