Компания на триллион
Какими качествами должна обладать компания, чтобы быть оцененной в триллион долларов? Скотт Галлоуэй, автор бестселлера 2020 года «Посткорона: от кризиса к возможностям», выделяет восемь таких качеств.
Внимательно прочитайте и подумайте, обладает ли ваша компания ими или нет?
Первое качество — обращение к человеческому инстинкту. Это «инстинкт мозга», заставляющий нас искать ответы на вопросы окружающего мира. На это ориентированы Google, Walmart, Dell, Microsoft и другие. Кроме того, это «инстинкт сердца», побуждающий нас общаться с окружающими людьми, заботиться о близких, дарить им подарки. «Инстинкт живота» диктует нам необходимость копить больше, чем тратить, сохранять ресурсы. Половой инстинкт — это инстинкт размножения нашего вида. Люди стремятся покупать товары и услуги, заставляющие их чувствовать себя красивыми и успешными, чтобы привлечь лучших партнеров.
Второе качество успешной фирмы — ее способность стать катализатором карьеры, трамплином для успеха ее сотрудников.
Третье качество — баланс роста и маржи. Самые успешные компании поддерживают и рост, и маржу, хотя одно часто находится в конфликте с другим.
Четвертое качество — набор товаров и услуг должен оправдывать постоянный доход. Это создается за счет приверженцев. Чем больше у товара постоянных потребителей, тем более стабилен доход компании.
Пятое качество — вертикальная интеграция. Это процесс включения в структуру компании фирм и подразделений, связанных с ней одной технологической цепочкой. Так, Apple контролирует App Store и iPhone и продает свою продукцию через 500 фирменных магазинов App Store.
Шестое качество — продукция Бенджамина Баттона. Как и герой фильма, они стареют в обратном порядке (с течением времени их ценность растет, а не падает) из-за сетевых эффектов. Если автомобиль или зубная паста обесцениваются сразу после покупки, то продукты Бенджамина Баттона становятся более ценными из-за дополнительных пользователей.
Седьмое качество — провидческое повествование, способность красиво и четко рассказать о своем видении будущего компании всем заинтересованным сторонам.
Восьмое качество — привлекательность. Компания не должна быть скандальной, привлекать внимание правительства и СМИ. Она способна устанавливать добрые отношения с партнерами и привлекать лучшие таланты.
Идеи книги Скотта Галлоуэя «Посткорона: от кризиса к возможностям» на русском языке есть только у нас. Прочитайте наш спринт «Мир после короны», чтобы узнать о том, что ждет человечество и бизнес в пост-пандемичном мире!