Наверх

Компания на триллион

Какими качествами должна обладать компания, чтобы быть оцененной в триллион долларов? Скотт Галлоуэй, автор бестселлера 2020 года «Посткорона: от кризиса к возможностям», выделяет восемь таких качеств.

Внимательно прочитайте и подумайте, обладает ли ваша компания ими или нет? 

Первое качество — обращение к человеческому инстинкту. Это «инстинкт мозга», заставляющий нас искать ответы на вопросы окружающего мира. На это ориентированы Google, Walmart, Dell, Microsoft и другие. Кроме того, это «инстинкт сердца», побуждающий нас общаться с окружающими людьми, заботиться о близких, дарить им подарки. «Инстинкт живота» диктует нам необходимость копить больше, чем тратить, сохранять ресурсы. Половой инстинкт — это инстинкт размножения нашего вида. Люди стремятся покупать товары и услуги, заставляющие их чувствовать себя красивыми и успешными, чтобы привлечь лучших партнеров. 

Второе качество успешной фирмы — ее способность стать катализатором карьеры, трамплином для успеха ее сотрудников. 

Третье качество — баланс роста и маржи. Самые успешные компании поддерживают и рост, и маржу, хотя одно часто находится в конфликте с другим. 

Четвертое качество — набор товаров и услуг должен оправдывать постоянный доход. Это создается за счет приверженцев. Чем больше у товара постоянных потребителей, тем более стабилен доход компании. 

Пятое качество — вертикальная интеграция. Это процесс включения в структуру компании фирм и подразделений, связанных с ней одной технологической цепочкой. Так, Apple контролирует App Store и iPhone и продает свою продукцию через 500 фирменных магазинов App Store. 

Шестое качество — продукция Бенджамина Баттона. Как и герой фильма, они стареют в обратном порядке (с течением времени их ценность растет, а не падает) из-за сетевых эффектов. Если автомобиль или зубная паста обесцениваются сразу после покупки, то продукты Бенджамина Баттона становятся более ценными из-за дополнительных пользователей. 

Седьмое качество — провидческое повествование, способность красиво и четко рассказать о своем видении будущего компании всем заинтересованным сторонам. 

Восьмое качество — привлекательность. Компания не должна быть скандальной, привлекать внимание правительства и СМИ. Она способна устанавливать добрые отношения с партнерами и привлекать лучшие таланты. 

 

Идеи книги Скотта Галлоуэя «Посткорона: от кризиса к возможностям» на русском языке есть только у нас. Прочитайте наш спринт «Мир после короны», чтобы узнать о том, что ждет человечество и бизнес в пост-пандемичном мире!

Похожие статьи

Техники эффективного чтения

Как избежать конфликтов в отношениях

Защищайтесь и влияйте по заветам маэстро Чалдини