Наверх

«Как устроено кино» — обзор комикса Эдварда Росса

Как вы думаете, может ли кино каким-либо образом влиять на наше сознание? Этот вопрос начал беспокоить нас уже давно. А в последнее время особенно. Потому что практически все новые фильмы настолько напичканы жестокостью, насилием и другими неприглядными моментами, что иногда хочется кричать «Караул!». У вас не возникало вопросов, почему так? Это провокация, нейролингвистическое программирование, гипнотизирование? 

Уже практически отчаявшись найти ответ на эти достаточно волнующие вопросы, мы наткнулись на комикс-книгу «Как устроено кино» Эдварда Росса. Хотя наткнулись, слово не совсем верное, комикс нам посоветовала прочитать коллега из издательства «Манн-Иванов-Фербер». Не сумев устоять перед искушением, мы решили пуститься в отчаянное книжное путешествие по миру кинематографа. Что из этого получилось, смотрите сами! 

 

Практически во всех фильмах массового кино нам встречаются те или иные стереотипы. И, как выясняется… 

… кто-то просто хочет заставить нас верить в то, что враги — это люди, не похожие на нас. И, как нам кажется, «коварный план» кино прекрасно работает.

И, если со злодеями все понятно, то женщинам в кино приходится еще тяжелее: от русалки, которая готова отречься от всего ради принца на белом коне…

… до женщины-маньяка, которая готова крошить и уничтожать ни в чем не повинных граждан (мужчин, как вы правильно поняли). И все во имя чего? Во славу какой-то странной независимости?! Господи, да плюньте уже на нее! Неужели так сложно сварить борщ, пока я мирно смотрю десятый по счету матч Лиги Чемпионов?!

Но тут на помощь безобидным и мирным гражданам приходит брутальный качок с пулеметом! Вы все еще хотите бороться за свою независимость?

Так кинопропаганда союзников во время Второй Мировой Войны изображала японских солдат. Посмотрите на изображение! Действительно страшно! Это просто нелюди какие-то!

А между тем, некоторые ученые решили провести «исследование», которое показало… что просмотр жестоких фильмов, по-сути, идёт нам на пользу. Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос здоровой и гармоничной личностью?! Тогда скорее включайте ему «Зловещих мертвецов» и «28 дней спустя»!

Это уже кажется кошмарным сном, но оказывается, что достаточно снять пару-тройку фильмов и спрятать в них нужное послание, чтобы общество начало верить в то, чего на самом деле нет!

Сталин знал силу кинематографа и мечтал захватить Голливуд. Однако, если бы это произошло, то сейчас в Америке выходили бы такие фильмы, как «Спасти Пушкина», «Москва 2017», «Горько 1, 2 и 3» и другие… Поэтому давайте просто забудем про эту параллельную реальность!

Вот это поворот! Но реальность оказалась еще страшнее. После этого как-то страшно становится смотреть кино и хочется читать только книги. Правильные книги, формирующие правильное мышление. Хотя… хорошие фильмы тоже есть, о них вы узнаете чуть ниже.

Какие выводы можно сделать из того, что мы узнали о влиянии кино на нашу психику? 

Во-первых, оно действительно присутствует. Кино, созданное с явно пропагандистскими целями, при его просмотре, способно в какой-то мере повлиять на наши взгляды. В пример автор приводит псевдо-документальный фильм «Вечный жид» (1940), в котором нацисты описывают евреев как нелюдей. 

Во-вторых, влияние, оказываемое на нас кинематографом, работает несколько сложнее, чем мы можем себе представить. А именно, нужно посмотреть достаточно много фильмов, в которых скрыто определенное послание, чтобы это могло существенно повлиять на наши взгляды и идеологию. В той же нацистской Германии была развернута целая пропагандистская машина по производству фильмов. Под предводительством Лени Рифеншталь, главного кинематографиста того времени, создавались фильмы, подобные «Триумфу воли», в которых обожествлялся образ Гитлера. 

Смогло ли кино того времени повлиять на образ мыслей простых немецких граждан? В сочетании с другими факторами и обстоятельствами того времени, определенно, да. 

В-третьих, благодаря подобному кино в человеческой истории принимались по-настоящему судьбоносные решения. Так, серия документальных фильмов режиссера Френка Капры «Почему мы сражаемся» помогли убедить простых американцев участвовать в боевых действиях во Второй Мировой Войне. Примечательно то, что Френк Капра в своих фильмах использовал нарезки из немецких кинолент того времени, показав тем самым всю опасность для мирового сообщества гитлеровской пропаганды. 

В-четвертых, пропаганда в кино ведется против нас прямо сейчас. Посыл, конечно, не такой жестокий и разрушающий, как во времена Второй Мировой Войны, но более изощренный. Например, Эдвард Росс пишет о том, что многие голливудские фильмы используют в качестве реквизита настоящую военную технику армии США, что делается для удешевления производства фильмов. Каждому режиссеру техника выдается после процедуры согласования в Пентагоне. Однако в обмен американские военные предъявляют весьма специфичные требования: образ американского солдата в этих фильмах должен быть максимально мужественным и воинственным. Задумайтесь, когда в последний раз вы смотрели американский фильм, в котором образ одного военного или всей армии США представлялся с критической точки зрения? Вспоминается разве что резонансный фильм «Взвод» Оливера Стоуна и ещё парочка других. Про «оппозиционные» фильмы автор комикса тоже рассказывает. Как и следовало ожидать, они не получили никакой поддержки.  

Теперь, зная о том, как кино формирует наши взгляды на мир, влияет на сознание и подсознание, мы настоятельно рекомендуем каждому очень ответственно относиться к выбору фильмов для просмотра. 

Путешествие длиною в жизнь

Что такое кино? Кино — это наш верный спутник, советник и вдохновитель. Мы знакомимся с кино практически с самого рождения (особенно актуально для молодого поколения). Кино сопровождает нас на протяжении всей жизни. Наши вкусы меняются: от безрассудных комедий и слэшеров в первые два десятилетия жизни, до глубочайших по смыслу драм в более позднем возрасте. Если кино постоянно с нами, то каждый из нас должен понимать, как оно устроено. Чтобы проникнуть во все тайны кинематографа, большинству из нас не нужно получать специального образования. Будет вполне достаточно прочитать комикс-книгу Эдварда Росса «Как устроено кино». А в качестве приятного бонуса, автор комикса приготовил каждому читателю огромнейший, на две с половиной страницы, список рекомендуемых для просмотра качественных фильмов. 

На снимке видно примерно треть страницы. Рекомендуемых к просмотру или пересмотру фильмов действительно очень много!

Оформление книги

Качество оформления очень высокое, нам понравилось все: и шрифты и бумага и иллюстрации. Более качественно оформленного комикса, наверное, еще стоит поискать. Ребята из «МИФ» как всегда выполнили свою работу на отлично. И за это прямо-таки огромное человеческое спасибо! 

Тот редкий момент, когда тебе грустно, что ты дочитал книгу…

И, напоследок, важная цитата от Эдварда Росса, автора комикса: 

Камера вовсе не является “взглядом без предрассудков“ и заслуживает доверия ровно настолько, насколько его заслуживает держащий её в руках человек. Выделенные и скрытые режиссером объекты, угол съемки, перспектива — все это оказывает сильное влияние на наше восприятие увиденного. 

 

FIN.


✏️ О комиксе «Как устроено кино» Эдварда Росса рассказали в MakeRight.ru — сервисе ключевых идей из бестселлеров литературы по бизнесу, личной эффективности, психологии и саморазвитию.

Похожие статьи

Почему люди видят сны

Загадки Вселенной

Как поддерживать здоровье мозга