Наверх

Как стать самому себе учителем

Наверняка вы замечали, что даже если книга вам очень понравилась и вы хорошо поняли ее идеи, через некоторое время вы с трудом можете воспроизвести их, не говоря о том, чтобы рассказать о них развернуто. Чтобы хорошо усвоить информацию, вам нужно активно взаимодействовать с ней. Многие считают, что лучше запомнить информацию им поможет конспект. Однако он будет эффективным, только если вы сделаете его правильно. Если вы просто переписываете предложения из книги в блокнот, то это лишь в незначительной степени улучшит запоминание.

Главная задача

Переключиться с пассивного восприятия на активное взаимодействие с материалом. 

Как правильно делать конспект?

Мы рекомендуем способ, который будет одновременно тренировать вашу память, коммуникативные навыки и навыки работы с большим объемом информации.  

Первое. Внимательно прочтите главу, разделы в книге, объединенные общим смыслом, или же всю книгу, если она небольшая и простая. Подчеркивайте важные моменты или делайте закладки.

Второе. Просмотрите главу, смысловой блок или всю книгу.

Третье. Не подглядывая в книгу, попробуйте сформулировать главную идею первой главы, смыслового блока или всей книги, а затем объяснить ее несколькими предложениями. Не делайте слишком много записей, это будет препятствовать запоминанию. Запишите идею и ее объяснение – лучше завести специальный блокнот для конспектов. Можно делать записи совсем кратко, записывая только существительные.

Четвертое. Подумайте, все ли вам понятно в идее, остались ли какие-то вопросы по теме. Выпишите вопросы для размышления. Мало кто этим пользуется, что удивительно в век информационной доступности, но вы можете задать свои вопросы непосредственно автору (если он наш современник, естественно) – обычно авторы оставляют свои координаты для связи, их легко можно найти в соцсетях. По нашему опыту – авторы в большинстве случаев охотно отвечают на вопросы, им приятен интерес к их работе.

Рекомендуемое чтение по теме из нашей библиотеки

О принципах эффективного обучения

О создании системы знаний «Цеттелькастен»

О создании системы знаний «Второй мозг»

Похожие статьи

Читать как гений

Депрессия — тень болезней мозга

Следующие 500 лет