Летнее «Удвоение» и «Бессрочный тариф»! Удваиваем период подписки, а цены оставляем такими же!Подписаться

Наверх

Как преуспеть стартапу

Сегодня делимся советами от авторов неизданной на русском книги «Traction» Габриела Вайнберга и Джастина Мэерса. 

Что отличает успешные стартапы от провалившихся?

Очевидный ответ: у первых был хороший продукт, а у вторых — плохой. Но в реальности все может быть сложнее — даже стартап с хорошим продуктом может ждать провал, если он не обеспечит себе достаточно «тяги». «Тяга» — это условный перевод английского понятия «traction», которое часто употребляется в значении прогресса, динамики роста бизнеса, увеличения аудитории, регистраций на сайте и т. д. 

Создавайте тягу еще до выпуска продукта на рынок

Созданию тяги должно быть посвящено 50% вашего времени. Авторы книги советуют руководствоваться правилом 50%: половину времени основатели стартапа должны заниматься продуктом, а другую половину посвящать созданию тяги. 

Для того чтобы понять, какой канал вам подходит, используйте подход «Бычий глаз»

Проведите мозговой штурм — рассмотрите все каналы тяги и подумайте, как вы можете использовать каждый из них. Ранжируйте — проведите небольшие тесты каналов, выделите три наиболее многообещающих. Сфокусируйтесь на том канале, который показал лучшие результаты и который кажется вам наиболее многообещающим. Направьте на его оптимизацию все свои ресурсы и усилия, экспериментируйте, ищите эффективные тактики и масштабируйте их.

Продумайте свою стратегию тяги

Запишите свою амбициозную цель. Например, вашей целью может быть привлечение 100 000 новых клиентов, завоевание определенной части рынка, определенное количество регистраций в день. Затем вы сможете сформулировать конкретные и измеримые подцели, которые будут продвигать вас к основной цели, помогать концентрироваться на ней и отсеивать второстепенные (например, бесконечные доработки продукта). Пересматривайте вашу стратегию по мере развития вашего бизнеса и будьте готовы совершить пивот, когда обнаружите более действенный канал тяги.  

Рассмотрите преимущества и недостатки трех каналов: вирусного маркетинга, создания сообществ, использования существующих платформ

Чтобы понять, будет ли работать вирусный маркетинг в вашем случае, ориентируйтесь на значения коэффициента вирусности и времени вирусного цикла. Коэффициент вирусности — К — показывает число дополнительных клиентов, которые вы можете получить от каждого своего пользователя. Формула коэффициента вирусности выглядит так:

К = i*процент конверсии,

Где i — это количество отправленных приглашений в расчете на каждого пользователя;

Процент конверсии — это процент получателей, принявших приглашения и зарегистрировавшихся.

Если коэффициент вирусности превышает 1, то это говорит об экспоненциальном росте. Но даже значение, превышающее 0,5, свидетельствует о большом вирусном потенциале продукта.

Книга «Traction» будет полезна

Основателям стартапов и всех, кто мечтает о своем деле;

Всем, чья деятельность связана с продажами, маркетингом и PR. 

О нас

MakeRight — сервис ключевых идей из бестселлеров литературы по бизнесу, личной эффективности, психологии и саморазвитию. 720+ материалов в библиотеке. 520+ аудиоверсий. Ключевые идеи книг, которые ещё не изданы на русском.

Оформите подписку и заряжайтесь идеями отборных книг каждый день! 

Похожие статьи

Депривация сна и влияние на депрессию

Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали

Как избежать «ноши постоянной занятости»