Летнее «Удвоение» и «Бессрочный тариф»! Удваиваем период подписки, а цены оставляем такими же!Подписаться

Наверх

Используйте силу слов правильно

Приводим несколько полезных идей из нового бестселлера Йоны Бергера «Волшебные слова» («Magic Words»). 

Один из примеров использования волшебных слов — превращение действий в идентичности

Как это происходит? Бергер рассказывает об эксперименте в образцовом детском саду Bing при Стэнфордском университете. Ученые исследовали слова, которые побуждают детей помочь при уборке. Дети этого терпеть не могут. Их разделили на группы. Одну группу попросили помочь и объяснили, что это хорошо, что мы всегда должны помогать тем, кто в этом нуждается, и для этого есть самые разные способы. Второй группе сказали примерно то же самое, но использовали не глагол «помогать», а существительное «помощник». Им предложили быть помощниками. Казалось бы, смысл один и тот же, но дети-«помощники» гораздо охотнее включились в уборку, чем те, кого просили помочь. Во второй группе было на треть больше активных помощников, чем в первой.

Обращение «вы» или «ты» дает понять, что информация имеет личное отношение к читателю

С его помощью можно возложить ответственность или выразить порицание. Предложения «Принтер не работает» и «Вы не можете заставить принтер работать» имеют разный смысл, хотя описывают один и тот же факт. Местоимение «Вы» подчеркивает личную ответственность пользователя. Когда звучит вопрос «Вы покормили собаку?», в нем есть нотка обвинения или команды, даже если спрашивающий не имел в виду ничего подобного. Но если изменить формулировку и спросить «Собака поела?», это будет звучать совсем по-другому.

Старайтесь чаще использовать настоящее время, чтобы передать уверенность и усилить убеждение

Прошедшее время передает какую-то мимолетность и субъективность, а настоящее время предполагает что-то полезное и долговременное, то, что работает в данный момент, а не работало когда-то давно. Это не просто прошлый опыт, но то, что происходит прямо сейчас.  

Лучше всего задавать вопросы в контексте того, что говорит собеседник

Если он говорит, что любит поесть или готовить, уместно спросить, какие блюда ему особенно нравятся. Если вам рассказывают, что ждут не дождутся выходных, поинтересуйтесь, что же такое должно случиться в выходные. Люди, задающие наводящие вопросы, всегда воспринимаются позитивно. Такие вопросы говорят об отзывчивости и понимании.

В случаях возникновения проблем легче всего использовать шаблонные фразы типа «Рад помочь», «простите за неудобства» и так далее

Эти абстрактные общие ответы применимы к подобным ситуациям и экономят время и усилия, но люди не чувствуют, что их услышали и готовы помочь. Они должны ощущать, что их слова важны для собеседника, что он понял, что ему сказали. Кроме того, он должен показать, что слушал их, понимает, о чем речь, и готов оказать конкретную помощь. Для этого нужно отвечать определенным образом, и конкретный язык очень помогает в таких случаях.  

Похожие статьи

Стать настоящим оратором

Секреты человеческого поведения

Закон Старджона