Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали
Лучшие коммуникаторы понимают, что всякий раз, когда мы говорим, мы участвуем в одном из трех разговоров: практическом (о чем идет речь?), эмоциональном (что мы чувствуем?) и социальном (кто мы такие?). Без понимания, какой тип разговора вы ведете, вряд ли можно установить контакт с собеседником. В своей новой книге «Суперкоммуникаторы» Чарльз Дахигг рассказывает, как распознать эти три разговора, и дает советы для успешной навигации по ним.
Несколько полезных идей
- Самая важная цель любого разговора — установить связь. То, как мы задаем вопрос, иногда имеет большее значение, чем то, что мы спрашиваем.
- Суперкоммуникаторы подстраивают свой стиль общения под стиль партнера, они задают вопросы, которые выявляют потребности, цели, убеждения и эмоции.
- В группах с авторитарным лидером нейросинхронизация блокируется.
- Во время конфликта покажите второй стороне, что вы ее слушаете и воспринимаете ее слова всерьез. Ищите общие точки согласия, делитесь личными историями.
- Партнеры в счастливых отношениях во время конфликтов контролируют себя, обстановку и границы конфликта, они не пытаются контролировать друг друга.
- Помните, что у каждого множество идентичностей, не смотрите на мир только через линзы одной.
- Не всегда можно прийти к компромиссу, но можно постараться достигнуть понимания. Чтобы лучше понять собеседника: задавайте вопросы; обобщайте услышанное; спрашивайте вторую сторону, правильно ли вы ее поняли.
Об этих и других идеях книги Чарльза Дахигга вы узнаете из нашего спринта.