Наверх

Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали

Лучшие коммуникаторы понимают, что всякий раз, когда мы говорим, мы участвуем в одном из трех разговоров: практическом (о чем идет речь?), эмоциональном (что мы чувствуем?) и социальном (кто мы такие?). Без понимания, какой тип разговора вы ведете, вряд ли можно установить контакт с собеседником. В своей новой книге «Суперкоммуникаторы» Чарльз Дахигг рассказывает, как распознать эти три разговора, и дает советы для успешной навигации по ним.  

Несколько полезных идей

  • Самая важная цель любого разговора — установить связь. То, как мы задаем вопрос, иногда имеет большее значение, чем то, что мы спрашиваем.
  • Суперкоммуникаторы подстраивают свой стиль общения под стиль партнера, они задают вопросы, которые выявляют потребности, цели, убеждения и эмоции.
  • В группах с авторитарным лидером нейросинхронизация блокируется.
  • Во время конфликта покажите второй стороне, что вы ее слушаете и воспринимаете ее слова всерьез. Ищите общие точки согласия, делитесь личными историями.
  • Партнеры в счастливых отношениях во время конфликтов контролируют себя, обстановку и границы конфликта, они не пытаются контролировать друг друга.
  • Помните, что у каждого множество идентичностей, не смотрите на мир только через линзы одной. 
  • Не всегда можно прийти к компромиссу, но можно постараться достигнуть понимания. Чтобы лучше понять собеседника: задавайте вопросы; обобщайте услышанное; спрашивайте вторую сторону, правильно ли вы ее поняли.

Об этих и других идеях книги Чарльза Дахигга вы узнаете из нашего спринта.

Похожие статьи

Как определить плохую стратегию

Эффект привязки

Подборка книг о тревожности и ее укрощении