Империя боли
В книге «Империя боли» Патрик Радден Киф рассказывает семейную сагу, одновременно описывая закулисную сторону фармацевтических компаний, тонкости маркетинга в медицине и историю капитализма.
Основатель династии
Основатель династии, Айзек Саклер, прибыл в США из Восточной Европы в 1904 году. Начав с нуля, он открыл вместе с братом продуктовый магазин в Бруклине, затем начал вкладывать в недвижимость, покупая жилье и сдавая его в аренду. Он вместе с женой Софи сделал все, чтобы дать образование троим сыновьям — Артуру, Мортимеру и Рэймонду, видя в них таланты и способности к обучению. Старший, Артур, еще в школе проявил литературный талант и зарабатывал продажей рекламы с ранних лет. Его заработки в 15-летнем возрасте были весомым вкладом в семейный бюджет. Вскоре братья занялись тем же.
Продать что угодно, кому угодно
Это было весьма своевременно, потому что бизнес отца переживал не лучшие времена. Айзек был вынужден устроиться продавцом, чтобы оплачивать счета. Великая депрессия окончательно его подкосила, и Айзек понимал, что не сможет оплатить детям высшее образование. Им придется самим об этом позаботиться. Кипучая энергия братьев, особенно Артура, помогла им закончить медицинскую школу в Нью-Йоркском университете, а Артур еще и подрабатывал копирайтером в фармацевтической компании Schering. Он быстро понял, что способен продать кому угодно что угодно, и при этом стал хорошим врачом, как и его братья.
Purdue Frederic
Прирожденный маркетолог, Артур умело рекламировал медицинские препараты, а в 1952 году вместе с братьями приобрел компанию Purdue Frederic, которая занималась разработкой и лицензированием лекарств. Именно эта компания, впоследствии переименованная в Purdue Pharma, в 1996 году занялась производством оксиконтина — болеутоляющего, аналогичного морфину, но не имеющего репутации опасного средства. К тому времени Артура уже не было в живых, и компанией руководили Рэймонд, Мортимер и сын Рэймонда Ричард. Рэймонд и Мортимер хорошо усвоили уроки маркетинга от старшего брата. Широкая рекламная кампания воспевала оксиконтин как безвредное болеутоляющее, и он пользовался огромной популярностью. Однако довольно быстро выяснилось, что препарат вызывает зависимость, требует все больших доз, а некоторые его потребители впоследствии переходят на еще более опасные вещества. Некоторые пациенты, получавшие препарат по рецепту, начали торговать им на черном рынке. Чем шире распространялся оксиконтин, тем быстрее росло огромное состояние Саклеров.