Уникальное предложение! Подписывайтесь сразу на 10 лет! Подписаться на 10 лет

Наверх

Философия Ницше в предпринимательстве

В свое время Ницше довольно презрительно отзывался о коммерческой деятельности, однако авторы книги «Ницше для предпринимателя» Брэд Фельд и Дэйв Джилк, уверены, что если бы он был жив сегодня, то иначе бы смотрел на стремящихся к преобразованию отраслей предпринимателей, которые являются воплощением описанного им «свободного ума».

Несколько важных идей из их книги. 

Предпринимательская стратегия должна быть направлена на кардинальные изменения

Ницше писал, что мы не должны желать победы, если у нас есть перспектива одолеть противника лишь на волосок. Хорошая победа заставляет побежденного радоваться, и в ней должно быть что-то божественное, что избавляет от унижения. Авторы трактуют это так, что мы не должны стремиться к незначительным победам. Хорошая победа настолько поразительна, что даже проигравший находится под впечатлением и не чувствует себя униженным поражением.

Предпринимателей отличает стремление находить решения проблем, о которых другие могут лишь говорить

Частью вашей метастратегии должно быть хорошее понимание, как вы будете справляться с неизбежными разочарованиями и неудачами, несоответствием плана реальности. Разумно предусмотреть процесс оценки, который будет подсказывать, стоит ли вам дальше придерживаться плана.

Предпринимателям нужно удерживать себя от увлечения «шумом»

В произведении «Так говорил Заратустра» Ницше пишет, что «Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы. Не вокруг изобретателей нового шума — вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир; неслышно вращается он». Этот афоризм хорошо применим к реальности мира бизнеса, в котором есть две точки зрения на развитие компании. Одна — о важности агрессивного продвижения, которое необходимо для успеха и роста компании, особенно в технологической отрасли. Вирусный рост привлекает внимание к фирме, а также клиентов, сотрудников, партнеров и инвесторов. Альтернативный подход — быть «тихим убийцей», то есть компанией, которая основные усилия направляет на работу над продуктом и обслуживание клиентов. Такие компании могут занимать прочное положение, их успех основывается в большей степени на делах, а не на словах.

Если вы предприниматель, менеджер, основатель бизнеса или только мечтаете о его открытии, то мы настоятельно рекомендуем к прочтению наш спринт «Ницше для предпринимателя». Гарантированно сможете посмотреть под другим углом на вопросы, которые раньше вызывали затруднения или не имели решения вовсе. 

Похожие статьи

Человечество на грани пропасти

Детские травмы, взрослые жизни

Кошки и смысл жизни