Добиться позитивных изменений в школьной системе
10 полезных рекомендаций из новой книги Маркуса Бакингема «Любовь + работа».
- Необходимо перестать относиться к воспитанию детей как к соревновательному виду спорта. В этом спорте нет победителей, только проигравшие, и это наши дети, так как именно они больше всего страдают от амбиций родителей.
- Перестать проецировать собственные страхи на детей. Страх того, что наши дети чего-то будут лишены в жизни, если мы упустим что-то из виду, может стать источником серьезных проблем. Ошибки и неудачи — естественная часть жизни.
- Перестать полагаться на рейтинги университетов. Если мы прекратим покупать то, что старательно упаковывают для нас в красивые обертки рейтингов, маркетологи перестанут это производить.
- Обратить внимание на то, о чем свидетельствуют серьезные исследования. То, в какое учебное заведение в итоге попадут ваши дети, едва ли может предопределить их последующий успех в жизни и совершенно точно никак не предопределит их психологическое здоровье.
- Начать оказывать давление на учебные заведения, чтобы они избавились от стандартизированных тестов. Единственное, о чем свидетельствуют набранные баллы, — это о способности ребенка отвечать на вопросы, которые создатели тестов решили в них включить. Вместо стандартизированных тестов следует отдавать предпочтение эссе и личным интервью.
- Начать высказываться против включения в заявления при поступлении в ВУЗы упоминаний об участии в различных школьных клубах, мероприятиях или благотворительной деятельности. Если дети действительно имели хобби и посвящали ему свое свободное время, то они и так смогут рассказать об этом в своем эссе или на интервью. Прикреплять официальные почетные грамоты и сертификаты об участии при этом необязательно.
- Начать оказывать давление на средние и старшие школы, чтобы они включили в свои программы уроки по самопознанию. Недавнее глобальное исследование ADP Research Institute показало, что 85% всей работы в мире сейчас выполняется коллективно, в командах. Научить сотрудничеству, укрепить уверенность в себе и своих талантах — приоритетное направление школ будущего.
- Изменить подход к образовательному процессу в целом. Как работает школьная система сейчас? В классах детям транслируются знания, затем дома они выполняют задания и потом пишут тесты на проверку. Этот подход устарел. Поиск информации должен осуществляться дома. Цель учителя в классе — помочь ребенку использовать найденную информацию, статистику, данные, факты в процессе работы над каким-то заданием или проектом. Роль учителя не должна сводиться к трансляции информации, он должен стать коучем для ребенка, помочь ему найти применение тем знаниям, которые он собрал из разных источников, в реальной жизни.
- Избавься от средних баллов. Субъективные оценки учителей по отдельным предметам суммируются в нечто усредненное, и на базе этого производится очередная сортировка.
- Наконец, нужно сделать высшие учебные заведения бесплатными. В 2018-м году в США 69% студентов выпустились из ВУЗов с долгами за учебу в среднем по 29 тысяч долларов. Выпускники вступают в новую жизнь с колоссальным грузом на своих плечах. Теперь найти хорошо оплачиваемую работу — не опция, а крайняя необходимость. Уровень их стресса продолжает расти. Такой ли мы хотим видеть жизнь наших детей?
Понравилась статья?
Отправьте небольшой донат на развитие сервиса (≈ 1 $). Или оформите подписку и получите доступ к более чем 700 книгам по бизнесу, науке и саморазвитию. Спасибо! ♥