Бесконечная подписка на сервис! Период действия предложения ограничен. Успейте подписаться!Оформить подписку

Наверх

Что вы знаете о LEGO?

Прочитали книгу «Кирпичик за кирпичиком» Дэвида Робертсона и Билла Брина и выделили 5 любопытных фактов из истории легендарной компании.

1. Что значит слово LEGO?

LEGO — это сокращение от датских слов «leg godt», что в переводе означает «играйте хорошо». Название отражает философию компании: «хорошая игра» способствует развитию творческих способностей детей, которые им пригодятся во взрослой жизни. Еще одна основополагающая ценность, заложенная Кристиансеном, основателем компании, — принцип постоянного совершенствования и повышения планки: «лучшее никогда не бывает слишком хорошим».

2. Серьезный кризис

Один из самых серьезных возник в 90х, когда у LEGO закончился срок действия патента на свои кирпичики, в результате чего их стали копировать все, кому только не лень. И продавать свои продукты намного дешевле оригинала. Еще один важный фактор кризиса — возникновение и широкое распространение новых технологических игрушек и компьютерных игр. Виртуальная реальность казалась многим детям более привлекательной, чем простой кирпичик. 1998 год компания впервые в истории закончила с убытками в размере 48 миллионов долларов. В 1999 году компании пришлось уволить более тысячи сотрудников, а руководство неожиданно осознало, что теперь придется вести борьбу за выживание.

3. LEGO могло бы уже не существовать

Желая подстроиться под требования времени, LEGO увлеклась новыми инновационными подходами. Чтобы наверстать упущенное, она разработала амбициозную стратегию роста, которая основывалась на популярных тогда теориях стимулирования инноваций, и стала интенсивно внедрять инновации сразу по нескольким направлениям. Многие начинания не принесли ничего, кроме убытков, бесконтрольный инновационный процесс привел компанию к серьёзному кризису. 2003 год LEGO закончила с самыми большими за всю свою историю убытками, продажи упали на 30 процентов по сравнению с предыдущим годом, она стала терять свои позиции на самых важных рынках. Следующий год не предрекал ничего оптимистичного. В 2003 году встал вопрос о возможной продаже компании по частям.

4. Упор на инновации

В период выхода из кризиса компания не отказалась от полного спектра инноваций. В ее самых успешных продуктах — «Звездные войны», «Гарри Поттер» и Bionicle, — использовался полный спектр инноваций, дополняющих основные наборы. В дальнейшем компания развивала полный спектр инноваций вокруг своих самых успешных продуктов, извлекая из них максимум возможностей. Компания внедрила новый процесс разработки LEGO (LDP) — все проекты, связанные с проектированием новых продуктов, делились на трехмесячные фазы. Это помогло ускорить динамику разработки и оперативно реагировать на появляющиеся рыночные возможности.

5. Истина — в людях

До конца 1990-х гг. компания была довольно закрытой фирмой, не желавшей делиться своей интеллектуальной собственностью, но кризис вынудил руководство LEGO воспользоваться преимуществами коллективного разума. Сотрудничество с поклонниками оказалось успешным, и компания пришла к выводу о том, что ей стоит больше доверять своим фанатам и посвящать их в свои производственные секреты.

Как LEGO удалось изобрести легендарный конструктор, а также какой подход помог им не только восстановить утраченные позиции, но и завоевать новые рынки, читайте в нашем новом спринте «Кирпичик за кирпичиком: история LEGO».

Похожие статьи

Бесконечная подписка снова на MakeRight

8 самых важных книг к 8 марта

Научиться мотивировать молодых