Наверх

Blue Ocean Shift — обзор супер-новинки

Перед тем, как начнем рассказывать о «Переключении голубого океана», именно так авторы назвали новую книгу, вспомним, о чем была предыдущая книга. Основная идея «Стратегии» состоит в том, что вместо того, чтобы вести кровопролитную борьбу с конкурентами, компаниям следует нацелиться на создание нового, никем не занятого рыночного пространства. Книга «Стратегия голубого океана» предлагает иной подход — выйти за пределы известных участков рынка и парадигмы жесткой конкуренции алого океана и сконцентрировать свои усилия на нетронутых областях, так называемых голубых океанах, где нет конкурентов, но есть огромный потенциал для развития компании.

В «Переключении голубого океана» авторы продолжают свой анализ никем не занятых рынков. В своей новой книге профессора дают подробный пошаговый план, с помощью которого любой начинающий и не очень предприниматель сможет найти свой «Голубой океан».

Главное послание этой книги:

Узнайте о тех компаниях, которые уже прошли свой трудный путь и нашли голубые океаны. 

Авторы напоминают читателю, что сдвиг в голубых океанах случается только после того, как мы создадим в умах покупателя беспрецедентную ценность своего нового продукта, который способен раздвинуть границы существующих рынков. 

Чтобы это сделать, нужно выполнять следующие рекомендации: 

  1. Предложите прорывное решение для существующей отрасли. 
  2. Выявите и предложите решение для совершенно новой проблемы. 
  3. Пересмотрите существующие проблемы и предложите свое решение. 

Есть три принципа, которые приведут вашу компанию к «Переключению»: 

  1. Принятие концепции «Голубых океанов». 
  2. Наличие практических инструментов для создания нового рынка. 
  3. Техника «проявления гуманности», которая позволяет завоевывать доверие новых покупателей. 

Одним из первых шагов на пути к «Голубому океану» является оценка текущих продуктов и услуг, которые уже есть в вашей компании и выявление, которые из них являются прорывными, а какие нет. Для этого авторы рекомендуют составить диаграмму, на которой каждый ваш продукт/услугу следует помечать ярлыками «Прорывной», «Якорь» или «Середнячок». «Прорывной» — это ваши инновации, в то время как «Якорь» и «Середнячок» — это то, что тянет вашу компанию на дно. 

Успех вашей компании не обязательно придет, когда вы завоюете технологическое преимущество на рынке. Очень часто бывает так, что компании, которые предложили рынку прорывные технологии, сейчас влачат жалкое существование. Быть первопроходцем недостаточно. 

На последнюю главу, которая называется «Выберите направление движения своего голубого океана», мы особенно рекомендуем обратить внимание. В ней Чан Ким и Рене Моборн рассказывают о том, что позволяет вашему океану расширяться. Идея состоит в том, чтобы найти «послов» — особых людей, которые смогут объяснить, зачем нужно переключение и в какую сторону компании необходимо двигаться. Вот как это работает на практике: 

  1. Начните обзор рынка с алых океанов (там, где большая конкуренция) и подведите к тому, где можно было бы совершить переключение на голубой океан. 
  2. Затем пусть каждый член вашей команды предложит свой вариант стратегии голубого океана. 
  3. Попросите каждого участника подробно рассмотреть все варианты и проголосовать за наиболее понравившийся. 
  4. Сделайте рабочий прототип по идеям, набравшим большее число голосов, соберите максимальную обратную связь и выявите возможные ошибки. 
  5. Примите решение, какой из вариантов «голубых океанов» использовать. 

Что хочется написать о книге «Переключение голубого океана» напоследок? Во-первых, у авторов получился настоящий учебник для малого и среднего бизнеса, с помощью которого вы сможете создавать инновационные продукты и заставить рынок идти за вами. Во-вторых, в книге масса примеров компаний, которые применяли стратегию голубого океана и достигли большого успеха и роста. В-третьих, приготовьтесь к тому, что «Переключение» не будет легким чтением. Это та книга, которую нужно читать очень вдумчиво, не торопясь, применяя на практике все предложенные авторами концепции. 

Для кого пригодится эта книга? Авторы прежде всего рекомендуют ее для предпринимателей. Мы же, со своей стороны, считаем, что книгу будет полезно прочитать каждому, чтобы понимать, как работают рынки и что нужно делать для того, чтобы разрывать привычные шаблоны. Ведь, даже если сейчас вы не являетесь предпринимателем, то кто может дать гарантию, что вы не станете им в будущем. И тогда знания, полученные из «Стратегии» и «Переключения» вам очень пригодятся. 

Кстати, если вы еще не читали первую часть, которая называется «Стратегия голубого океана» и впервые слышите об этой книге, то мы крайне рекомендуем обратить на нее внимание. Спринт этого шедевра уже давно есть в нашей библиотеке. 

И последнее: о планах издания книги в России. На официальном сайте книги сказано, что «Переключение» будет опубликовано на русском. Однако, когда это произойдет и какое издательство взялось за перевод и выпуск книги, нам пока не известно. 

 


✏️ Обзор супер-новинки подготовлен в MakeRight.ru — сервисе ключевых идей из бестселлеров литературы по бизнесу, личной эффективности, психологии и саморазвитию.

Похожие статьи

Фэнтэзи для детей и подростков

Мифы-наставники

Мысли, как и все дороги, ведут в Рим