Бизнес-Mustread

Шаг от нуля к единице

Канбан
Канбан — (от яп. кан — видимый, бан — карточка) обзор книг в формате карточек с ответами на вопросы, которые помогают проникнуть в суть произведения.

Категория: Вдохновение, Бизнес, МенеджментУбрать из избранного В избранное

Содержание

  1. О чем эта книга?
  2. А что означает «От нуля к единице» в названии книги?
  3. Почему нельзя обойтись тем, что уже достигнуто?
  4. Хорошо, новые технологии очень важны, но где их искать?
  5. Но что плохого в том, чтобы копировать успешный бизнес?
  6. Но монополия — враг капитализма и эффективности, разве нет?
  7. А чем плоха конкуренция?
  8. Значит, предпринимателю нужно стремиться к созданию монополии?
  9. Но почему тогда экономисты так любят свободную конкуренцию и не любят монополии?
  10. Хорошо. Успешный бизнес связан с созданием монополии. Но как её создать?
  11. Но где предпринимателю искать новые технологии, где искать возможности для прорыва?
  12. А каким человеком нужно быть, чтобы создать стартап, который изменит будущее?
  13. Чему учит Питер Тиль как успешный инвестор?
  14. Что важно сделать, чтобы создать великую компанию?
  15. А как создать крепкую команду?
  16. Что ещё важно для создания бизнеса?
  17. Стоит ли прочесть эту книгу?
  1. О чем эта книга?

    Книга в концентрированной форме рассказывает об идеях, которые Питер Тиль озвучил перед студентами Стэнфорда в 2012 году по курсу «Стартап». Однако это не просто книга о создании бизнеса. Она не даёт пошагового плана или формулы успеха. Как отмечает Питер Тиль, их просто не существует. Эта книга о том, как важно стремиться создавать новое, а не копировать то, что уже имеется. И если рассматривать ценность этой идеи, то книга пригодится не только предпринимателям и инвесторам, но и всем людям, которым интересна история и философия и которым небезразлично будущее человечества.

    Питер Тиль — американский предприниматель и инвестор немецкого происхождения, миллиардер, первый внешний инвестор Facebook. Подростком завоевал звание национального мастера по шахматам, учился в Стэнфорде, где сначала изучал философию, а затем — право. Тиль не сразу нашёл себя в бизнесе, несколько лет он проработал помощником судьи, а затем трейдером. В 1998 году он стал одним из основателей популярной платёжной системы PayPal. Позднее через свой венчурный фонд Founders Fund инвестировал во множество успешных проектов — LinkedIn, Quora, Yelp, Palantir и др.

    Книга Питера Тиля учит думать самостоятельно и искать возможности там, где их никто не замечает. Поэтому вторую часть названия книги «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее» стоит рассматривать только как приманку — в книге нет инструкций по созданию стартапов, но она заставляет думать серьёзно и самостоятельно.

    Питер Тиль так охарактеризовал задачу своего курса для студентов Стэнфорда:

    «Студенты-гуманитарии узнают многое о мире, но они не получают глубоких профессиональных знаний. Технические специалисты, наоборот, знают кучу деталей, но их обычно не обучают тому, как и зачем применять свои знания. Наиболее продвинутые будут пытаться собрать все вместе, чтобы получить целостную картину. Данный курс призван облегчить этот процесс».

    Книга «От нуля к единице» делает то же самое.

  2. А что означает «От нуля к единице» в названии книги?

    Шаг от нуля к единице — означает создание нового — продукта, технологий, меняющих мир. Подавляющее большинство компаний копируют и усовершенствуют то, что уже существует. Это происходит из-за неумения увидеть новые возможности, из-за недостаточности ресурсов, но чаще всего просто из-за того, что так легче. Этот процесс горизонтального расширения Питер Тиль называет глобализацией — многократным тиражированием одних и тех же технологий.

    Но как отмечает Питер Тиль, если вы копируете у великих предпринимателей, значит вы ничему у них не научились. Шаг от нуля к единице — самый сложный, но именно он имеет ключевое значение для прогресса человечества. Многие считают, что глобализация задаёт направление развития человечества. Но Питер Тиль не согласен с этим. По его мнению, будущее в гораздо большей степени зависит от создания новых технологий.

    Один из примеров — это то, как развивается Китай. По убеждению Питера Тиля, эта страна, вопреки многим прогнозам, не превзойдёт Америку. Китай занимается копированием, поэтому через несколько десятков лет все, чего он достигнет — станет таким, какой Америка является сейчас.

    Шаг от нуля к единице — это прогресс, направленный на кардинальную трансформацию в технологиях. Именно так автомобили заменили кареты, а мобильные устройства — неудобные вычислительные аппараты.

    Проблема в том, что сделать шаг от нуля к единице гораздо сложнее, чем идти от единице к двум, к трём и так далее. Слишком многие зациклены на воспроизведении уже имеющегося. Создавать что-то с нуля очень сложно. Поэтому, даже если вы считаете, что у вас есть идея, способная изменить мир, перед тем как приступить к её реализации, нужно хорошо подумать. Тем не менее, по мнению Питера Тиля, именно шаг от нуля к единице — определяет будущее человечества.

  3. Почему нельзя обойтись тем, что уже достигнуто?

    Что будет, если все силы будут направлены на воспроизводство того, что уже есть? На создание для всех одинаковых благ? Если обеспечить все человечество тем, чем обладает средний класс Америки, то нас ждёт экологическая катастрофа. Без создания новых технологий человечество обречено, потому что наши ресурсы ограничены. Поэтому так важны новые разработки — без них человечество ждёт крах, вне зависимости от того, сколько достигнуто сейчас.

    Питер Тиль сравнивает новые технологии с чудом, так как они помогают достигать большего за счёт меньшего и раздвигать горизонты возможностей. Автор рассматривает технологии в широком смысле — как любой новый более продуктивный способ действовать.

Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!