О чем пишут Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале в своей книге?
Если кратко — об экономике будущего и грядущих глобальных переменах.Фанк — танцевальная музыка, плясать под которую нужно очень активно, так, чтобы полностью выложиться, но при этом, конечно, не забывать получать удовольствие от танца. Бизнес в стиле фанк — это прежде всего удовольствие, но выкладываться придется по полной, потому что мир стремительно меняется, и приспособиться к нему сможет только самый проворный, самый оригинальный и самый умный.
Глобализация постепенно стирает границы между странами, и для тех, кто раньше оставался на окраине, открываются новые возможности. Поскольку ум человека принадлежит только ему, с помощью интеллекта житель Уганды или Лаоса может сделать такую же блестящую карьеру, как любой европеец или американец. Авторы считают, что старая поговорка «Знание — сила» еще никогда не была так верна. При этом многократно возрастает конкуренция, ведь на арену постоянно выходят новые игроки, и в международном бизнесе это особенно очевидно. То же самое и в политике. В качестве примера авторы приводят холодную войну, когда все решала мощь вооруженных сил, военное превосходство.
В нынешней холодной войне происходит битва интеллектов. Та же битва идет между корпорациями, мелкими предприятиями и одиночками — реальность такова, что для выживания нужно постоянно наращивать объем знаний и уметь использовать их.
Новая реальность, которая уже наступила, требует новых принципов управления и новых идей. Каковы же они?
Идея № 1. Новая реальность требует фанки-бизнеса — инновационного и непредсказуемого
Капитализм, по мнению авторов, процветает как никогда. Но именно в этом процветании заложена его уязвимость. В мире постепенно устанавливается технико-экономический паритет, когда все передовые технологии, а вместе с ними товары, услуги и знания становятся доступны в любой стране, когда как раньше лишь у промышленно развитых передовых стран была монополия на знания. И этот процесс постоянно расширяется, и все меньше шансов сделать что-то, у чего еще нет аналогов.
Страны бывшего СССР, Вьетнам, Пакистан, Польша, Индонезия и другие быстро развиваются, стремясь к материальному достатку и комфортной жизни по западным меркам. Со временем, по мнению авторов, они этого достигнут, а там и другие подтянутся.
В таких условиях в бизнесе нужен новый подход, чтобы выжить, — тот самый фанки-бизнес. Он направлен на то, чтобы сделать что-то действительно новое, что на какое-то время даст конкурентное преимущество перед остальными многочисленными игроками. И это не должно быть усовершенствованной копией готового продукта, а действительно чем-то уникальным.
Идея № 2. Секрет успешного фанки-бизнеса — не в технологиях и капиталах, а в людях
По мнению авторов, в мире остается все меньше различий между товарами, услугами и продуктами. Все они примерно одинаковы. В американской автомобильной промышленности, судя по одному из отчетов рейтингового института JD Power, приведенному в книге, не осталось плохих машин. Но как выжить в конкурентной среде,