Как вырастить хорошего клиента
Создание успешного бизнеса похоже на процесс выращивания гигантской тыквы. Чтобы вырастить гигантскую тыкву, фермеры высаживают лучшие семена, ухаживают за ними, избавляются от тыкв, которые растут плохо, и основное внимание уделяют самой перспективной тыкве. Этот подход работает и в бизнесе. Необходимо отказаться от гонки за любым клиентом и от лишних направлений бизнеса, выбрать лучших клиентов и самое перспективное направление бизнеса и стать лучшим для лучших клиентов в самом перспективном направлении бизнеса.
Редакция MakeRight.ru публикует экспресс-обзор книги по клиенториентированности «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета».
-
Метод тыквы начинается с нахождения самого перспективного семечка. Именно на него стоит тратить время, силы и энергию.
Для предпринимателя самое перспективное семечко — это область пересечения интересов лучших клиентов и лучшей части бизнеса. «Это место, где ваши любимые клиенты могут извлечь максимальную выгоду из систематизированного основного процесса, на котором и базируется ваш бизнес».
Если вы только открываете бизнес и у вас еще нет клиентов, то нужно просто представить, кто будет лучшими клиентами. Как отмечает Майк Микаловиц, ваши лучшие клиенты похожи на вас. Они разделяют ваши интересы, принципы и ценности. -
«Больше не значит лучше. Лучше — это лучше».
Плохие клиенты мешают вам обслуживать лучших клиентов. А ваши лучшие клиенты должны чувствовать себя VIP-клиентами. Как отмечает Майк Микаловиц, лучше вообще никаких клиентов, чем плохие. Так у вас хотя бы будет время искать хороших клиентов, а не приспособляться к плохим.
- Определите свои непреложные правила — принципы, в соответствии с которыми вы живете и работаете. Важно работать с теми клиентами, которые придерживаются таких же непреложных правил, и избавляться от тех, кто не разделяет их. Непреложные правила — это ориентир.
Если вы нарушаете свои непреложные правила в угоду кому-то, то теряете ориентир, идете против себя, а это всегда приводит к неудаче. - Не бойтесь делиться своими секретами (естественно, не теми, которые на руку конкурентам). Какой смысл хранить секреты в век, когда любой может найти интересующую его информацию в интернете. Основная проблема сейчас не в отсутствии нужной информации, а в нехватке времени даже на ее поиск. Когда вы делитесь своим опытом, о вас узнают и вы создаете и укрепляете имидж профессионала.
- Чтобы обеспечить клиенту еще более высокий уровень сервиса, Майк Микаловиц советует использовать следующую тактику. Позвонить нескольким лучшим клиентам, узнать у них, кому из продавцов они доверяют. Затем встретиться хотя бы с одним из этих продавцов и предложить ему объединиться в команду для того, чтобы еще лучше обслуживать общего клиента.
Выращивайте лучших клиентов. Создавайте отличный продукт с превосходным сервисом и обслуживанием. Читайте спринты и заряжайтесь прогрессивными бизнес-идеями.