Наверх

Как вырастить хорошего клиента

Создание успешного бизнеса похоже на процесс выращивания гигантской тыквы. Чтобы вырастить гигантскую тыкву, фермеры высаживают лучшие семена, ухаживают за ними, избавляются от тыкв, которые растут плохо, и основное внимание уделяют самой перспективной тыкве. Этот подход работает и в бизнесе. Необходимо отказаться от гонки за любым клиентом и от лишних направлений бизнеса, выбрать лучших клиентов и самое перспективное направление бизнеса и стать лучшим для лучших клиентов в самом перспективном направлении бизнеса.

Редакция MakeRight.ru публикует экспресс-обзор книги по клиенториентированности «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». 

  1. Метод тыквы начинается с нахождения самого перспективного семечка. Именно на него стоит тратить время, силы и энергию.

    Для предпринимателя самое перспективное семечко — это область пересечения интересов лучших клиентов и лучшей части бизнеса. «Это место, где ваши любимые клиенты могут извлечь максимальную выгоду из систематизированного основного процесса, на котором и базируется ваш бизнес».

    Если вы только открываете бизнес и у вас еще нет клиентов, то нужно просто представить, кто будет лучшими клиентами. Как отмечает Майк Микаловиц, ваши лучшие клиенты похожи на вас. Они разделяют ваши интересы, принципы и ценности.

  2. «Больше не значит лучше. Лучше — это лучше».

    Плохие клиенты мешают вам обслуживать лучших клиентов. А ваши лучшие клиенты должны чувствовать себя VIP-клиентами. Как отмечает Майк Микаловиц, лучше вообще никаких клиентов, чем плохие. Так у вас хотя бы будет время искать хороших клиентов, а не приспособляться к плохим.

  3. Определите свои непреложные правила — принципы, в соответствии с которыми вы живете и работаете. Важно работать с теми клиентами, которые придерживаются таких же непреложных правил, и избавляться от тех, кто не разделяет их. Непреложные правила — это ориентир.

    Если вы нарушаете свои непреложные правила в угоду кому-то, то теряете ориентир, идете против себя, а это всегда приводит к неудаче.

  4. Не бойтесь делиться своими секретами (естественно, не теми, которые на руку конкурентам). Какой смысл хранить секреты в век, когда любой может найти интересующую его информацию в интернете. Основная проблема сейчас не в отсутствии нужной информации, а в нехватке времени даже на ее поиск. Когда вы делитесь своим опытом, о вас узнают и вы создаете и укрепляете имидж профессионала.

  5. Чтобы обеспечить клиенту еще более высокий уровень сервиса, Майк Микаловиц советует использовать следующую тактику. Позвонить нескольким лучшим клиентам, узнать у них, кому из продавцов они доверяют. Затем встретиться хотя бы с одним из этих продавцов и предложить ему объединиться в команду для того, чтобы еще лучше обслуживать общего клиента.

 

Выращивайте лучших клиентов. Создавайте отличный продукт с превосходным сервисом и обслуживанием. Читайте спринты и заряжайтесь прогрессивными бизнес-идеями. 

Похожие статьи

Фэнтэзи для детей и подростков

Первый

Тренировка навыков глубокого и осознанного чтения